Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 09.12.2014)

3. Основные цели, задачи и системные мероприятия программы


Целью программы является создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) обеспечение экономики края трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития.

Данная задача решается через проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей по вопросам занятости. Реализация мероприятий будет способствовать сокращению сроков поиска гражданами работы и оперативному заполнению вакантных рабочих мест.

Предусмотрено оказание услуг по выбору сферы деятельности (профессии), трудоустройству, обучению навыкам самостоятельного поиска работы. Целевая подготовка кадров будет осуществляться по образовательным программам, адаптированным к требованиям работодателей. Реализация мероприятий направлена на повышение качества трудовых ресурсов за счет роста доли граждан с профессиональным образованием, соответствующим потребностям экономики Алтайского края.

Будут приняты меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью и возобновления трудовой деятельности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости. Указанным гражданам будет предоставлена возможность прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. Предусмотрена организация мониторинга в целях определения потребности женщин и граждан пенсионного возраста в профессиональном обучении;

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.09.2013 N 486)

2) содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест.

Решение задачи предполагает реализацию мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства, которые позволят обеспечить занятость и материальную поддержку ищущих работу и безработных граждан, выполнить особо значимые и социально полезные для края работы.

Будут созданы условия для социальной интеграции и социальной адаптации безработных граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы (подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации; инвалиды; многодетные родители; родители, воспитывающие детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста). В целях создания условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью предполагается стимулировать работодателей к трудоустройству указанных граждан путем возмещения им затрат на приобретение, монтаж и установку средств оснащения рабочих мест.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.09.2013 N 486)

Одним из инструментов обеспечения занятости станет стимулирование создания безработными гражданами собственного дела путем предоставления субсидии на вышеуказанные цели. Начинающим предпринимателям будет оказано содействие в развитии кооперационных связей. Реализация этого направления обеспечит расширение занятости населения в малом и среднем бизнесе, станет базой устойчивого развития сельских территорий края, увеличения доходной части местных бюджетов за счет создания новых рабочих мест и осуществления предпринимательской деятельности.

Планируется содействовать безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

3) реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.09.2013 N 486)

Задача решается путем обеспечения социальной поддержки безработных граждан (выплата пособий по безработице, стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости, досрочная выплата пенсий);

4) стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья.

(п. 4 введен Постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2013 N 720)

Предлагается реализовывать мероприятия, направленные на вовлечение в трудовую деятельность незанятых инвалидов, проживающих на территории края.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2013 N 720)

Планируется информирование инвалидов и членов их семей о возможностях профессиональной реабилитации. Для этого будут использованы ресурсы медийные, Интернет, наглядное информирование, выпуск печатной продукции.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2013 N 720)

Предполагается стимулировать работодателей к трудоустройству указанной категории граждан путем возмещения им затрат. Размер оплаты работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, для трудоустройства незанятого инвалида в 2014 году составляет не более 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место; в случае трудоустройства незанятого инвалида, которому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендовано использование кресла-коляски, - не более 500 тыс. рублей на одно рабочее место.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 27.09.2014 N 438)

Размер оплаты работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида в 2015 году составляет не более 68,7 тыс. рублей на одно рабочее место; для трудоустройства незанятого инвалида, которому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендовано использование кресла-коляски, - не должен превышать 300 тыс. рублей на одно рабочее место.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 27.09.2014 N 438)

Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1.