5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего.
(в ред. Приказа Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 06.09.2013 N 104)
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления Государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
7) отказ органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Главное управление.
(в ред. Приказа Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 06.09.2013 N 104)
Главное управление обеспечивает:
(абзац введен Приказом Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 18.10.2016 N 89)
а) оснащение мест приема жалоб;
(пп. "а" введен Приказом Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 18.10.2016 N 89)
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
(пп. "б" введен Приказом Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 18.10.2016 N 89)
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
(пп. "в" введен Приказом Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 18.10.2016 N 89)
Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в вышестоящий орган Администрацию Алтайского края.
5.2.2. Жалоба может быть направлена:
по почте;
через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - "МФЦ");
официальный сайт Главного управления, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
единый портал государственных и муниципальных услуг;
портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";