1. Главное управление во исполнение возложенных на него задач выполняет следующие функции:
1) принимает участие в разработке федеральных программ, разрабатывает и реализует краевые программы развития агропромышленного комплекса края, для чего привлекает и использует федеральные и краевые объемы ассигнований, внебюджетные средства, иностранные инвестиции;
2) выступает отраслевым государственным заказчиком на размещение и выполнение краевых программ, проектов, концепций для обеспечения деятельности агропромышленного комплекса края;
3) обеспечивает управление процессами развития агропромышленного комплекса края путем выполнения программ повышения урожайности сельскохозяйственных культур, освоения интенсивных технологий, повышения продуктивности скота и птицы, освоения передовых технологий содержания животных, развития племенного животноводства, производства племенной продукции (материала), повышения уровня механизации, освоения системы машин, материально- и ресурсосберегающих технологий, развития материально-технической базы и мощностей агросервиса, необходимых для обслуживания организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств края, лизинговой деятельности;
4) прогнозирует объем производства, составляет вероятный оборот и баланс по видам сельхозпродукции, затрат на производство, потребность в трудовых, материальных и финансовых ресурсах по агропромышленному комплексу края, сельскохозяйственным районам, категориям хозяйств, крупным унитарным предприятиям и сельскохозяйственным организациям края; анализирует хозяйственно-экономическую деятельность, разрабатывает рекомендации и мероприятия по повышению ее эффективности; участвует в разработке программ социально-экономического развития агропромышленного комплекса районов и края;
5) обеспечивает повышение плодородия почв, рациональное использование земель, защиту растений, развитие сортоиспытания, сортообновления, совместно с уполномоченными органами осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель, в соответствии с законодательством;
6) организует и обеспечивает целевое использование средств земельного и арендной платы за земли городов и поселков, предусматриваемых на проведение мероприятий в рамках программ повышения плодородия почв;
7) регламентирует семеноводство на территории Алтайского края, совместно с научно-исследовательскими учреждениями обосновывает и утверждает оптимальные для целей сортообновления и сортосмены объемы ежегодного производства и реализации оригинальных, элитных и репродуктивных семян сельскохозяйственных культур, на основании которых заключаются договоры о региональном заказе на данные семена; обеспечивает приоритетную поддержку семеноводческим объектам при формировании инвестиционных программ;
8) организует формирование краевого государственного страхового фонда семян сельскохозяйственных культур и фуражного зерна, способствует проведению мероприятий по страхованию сельскохозяйственных культур сельскохозяйственных товаропроизводителей;
9) организует и проводит экспертизу технико-экономических обоснований, бизнес-планов, проектов и программ по вопросам агропромышленного комплекса края;
10) разрабатывает и реализует краевые целевые научно-технические программы развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса края, ведет разработку прогнозов и концепций развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса края;
11) организует передачу объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности Алтайского края, в муниципальную собственность городских и сельских поселений;
12) обеспечивает отраслевое управление объектами права собственности края, принимает участие в подготовке отраслевых проектов решений главы администрации края о создании, ликвидации и реорганизации краевых государственных предприятий и краевых государственных учреждений, а также о внесении объектов права собственности края в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ;
13) организует выполнение работ в отрасли по инвентаризации перечня объектов сельскохозяйственного производства с особыми условиями приватизации и вносит предложения, в установленном законодательством порядке, по их передаче из федеральной собственности в собственность края и из краевой собственности в муниципальную собственность;
14) осуществляет отраслевую координацию деятельности предприятий федерального и краевого уровня собственности и акционерных обществ, имеющих пакет акций федеральной и краевой собственности или специальное право;
15) организует работу по приведению уставов всех организационно-правовых форм сельскохозяйственных организаций агропромышленного комплекса края в соответствие с действующим законодательством;
16) вносит предложения по вопросам совершенствования аграрного законодательства в крае, участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса края;
17) осуществляет консультационное обслуживание районных управлений сельского хозяйства органов местного самоуправления, сельскохозяйственных организаций, учреждений, объединений и крестьянских (фермерских) хозяйств агропромышленного комплекса края;
18) осуществляет совместно с главным управлением экономики и инвестиций администрации края и комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике меры по поддержке и развитию агропромышленного комплекса и контроль за целевым использованием выделяемых для этого финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов;
19) разрабатывает предложения по совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативно-правовой базы управления в агропромышленном комплексе края;
20) организует систему регулирования сельскохозяйственного рынка и современную инфраструктуру сбыта сельскохозяйственной продукции, стимулирует формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья в соответствии с действующим законодательством;
21) разрабатывает перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в отношении которых могут проводиться товарные и закупочные интервенции для стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
22) содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, разрабатывает предложения по кооперации, агропромышленной интеграции, координирует взаимодействие заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями при закупке продукции для федеральных и региональных государственных нужд;
23) координирует государственную поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств, разрабатывает целевые комплексные программы их поддержки, реализация которых контролируется государственными органами Алтайского края и органами местного самоуправления;
24) обеспечивает краевое государственное управление охраной труда в агропромышленном комплексе края;
25) осуществляет государственный контроль и надзор в области обеспечения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевой продукции в пределах своей компетентности, в соответствии с законодательством Алтайского края;
26) выполняет краевой государственный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, руководителей и их резерва организаций всех форм собственности и хозяйствования на базе аграрных образовательных учреждений;
27) содействует установлению дополнительных социальных гарантий и льгот для руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций;