АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 сентября 2000 года N 676
Об утверждении Положения о главном управлении сельского хозяйства администрации Алтайского края
Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 22 мая 2006 года N 218 "Об утверждении положения о Главном управлении сельского хозяйства Алтайского края".
{ Изменения: постановление администрации Алтайского края от 5 июля 2002 года N 367. }
{ Новая редакция с изменениями от 5 июля 2002 года. }
Во исполнение постановления администрации края от 14.06.2000 г. N 479 "Об упорядочении структуры администрации края" и постановления администрации края от 21.07.2000 г. N 569 "О внесении изменений в постановление администрации края от 14.06.2000 г. N 479 "Об упорядочении структуры администрации края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении сельского хозяйства администрации Алтайского края.
2. Признать утратившим силу Положение о Главном управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Алтайского края от 24 марта 1994 года, утвержденное в соответствии с постановлением администрации Алтайского края от 17.03.94 г. N 77 "О преобразовании Главного управления сельского хозяйства администрации края".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края, начальника главного управления сельского хозяйства администрации края А.А. Куфаева.
Глава администрации края А.А. Суриков
Положение о главном управлении сельского хозяйства администрации Алтайского края
1. Главное управление сельского хозяйства администрации Алтайского края является отраслевым органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим государственную аграрную политику и региональное функциональное регулирование, межотраслевую координацию деятельности в агропромышленном комплексе края.
2. Главное управление сельского хозяйства администрации Алтайского края (далее главное управление) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законом Алтайского края "Об администрации Алтайского края", федеральным законодательством, законодательством Алтайского края и настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, другими федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, учреждениями, которая образует единую систему управления агропромышленным комплексом края.
4. Главное управление обеспечивает функционирование сельскохозяйственного производства в крае, взаимодействует с Департаментом пищевой и перерабатывающей промышленности администрации края, Управлением ветеринарии администрации края, Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Алтайского края, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Алтайского края, Алтайской краевой станцией защиты растений, Государственным центром агрохимической службы "Алтайский", Алтайской краевой государственной семенной инспекцией, Алтайской краевой государственной инспекцией рыбоохраны, Пограничной государственной инспекцией по карантину растений по Алтайскому краю, Управлением государственной хлебной инспекцией по Алтайскому краю, Управлением по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Алтайского края, Департаментом племенного животноводства Алтайского края и другими учреждениями, ведомствами, организациями, входящими в агропромышленный комплекс края.
5. Главное управление обладает статусом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки. Главное управление финансируется из краевого бюджета.
1. Основными задачами главного управления являются:
1) обеспечение стабильного развития агропромышленного комплекса края и увеличение объемов производства продукции и услуг, создание необходимых организационно-экономических, правовых и социальных условий для повышения эффективности работы организаций всех форм собственности и хозяйствования;
2) обеспечение государственной поддержки товаропроизводителей агропромышленного комплекса, исходя из объемов ассигнований на его развитие, предусмотренных федеральным и региональным бюджетами; осуществление краевой инвестиционной политики в сфере агропромышленного комплекса;
3) формирование приоритетных направлений развития аграрной науки и техники, новых методов хозяйствования, инновационной деятельности; организация информационно-консультационной службы, как одного из наиболее эффективных механизмов реформирования агропромышленного комплекса края;
4) определение основных направлений кадровой политики, в том числе по повышению профессиональной подготовки и квалификации руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса края;
5) осуществление целенаправленной региональной аграрной политики в соответствии с федеральным и краевым законодательством, в том числе по регулированию производства и реализации сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию, материально-техническому обеспечению агропромышленного производства в крае и социальному развитию села;
6) формирование целевых программ продовольственной безопасности, страховых фондов, новых форм защиты сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций;
7) осуществление государственной политики в сфере развития кооперации, агропромышленной интеграции, обеспечения защиты интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, эффективного воздействия ее на продовольственный рынок с учетом региональных особенностей;
8) планирование и прогнозирование использования сельскохозяйственных ресурсов и развития агропромышленного производства в крае с разработкой и реализацией программ, проектов, концепций;
9) совершенствование системы управления агропромышленным комплексом края и взаимоотношений между главным управлением и органами местного самоуправления по вопросам функционирования агропромышленного комплекса края путем разработки совместных программ, концепций, заключения соглашений;
10) проведение совместно с Минсельхозом России в Алтайском крае государственной политики в области мелиорации земель через специально уполномоченный территориальный орган Минсельхоза России - Управление "Алтайводмелиорация";
11) организация содействия Алтайскому территориальному органу Минсельхоза России по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных в выполнении задач по охране, воспроизводству и регулированию использования охотничьих животных и среды их обитания, Алтайской краевой государственной инспекции по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Минсельхоза России, Государственному центру агрохимической службы "Алтайский" Минсельхоза России и другим федеральным и региональным органам, учреждениям.
1. Главное управление во исполнение возложенных на него задач выполняет следующие функции:
1) принимает участие в разработке федеральных программ, разрабатывает и реализует краевые программы развития агропромышленного комплекса края, для чего привлекает и использует федеральные и краевые объемы ассигнований, внебюджетные средства, иностранные инвестиции;
2) выступает отраслевым государственным заказчиком на размещение и выполнение краевых программ, проектов, концепций для обеспечения деятельности агропромышленного комплекса края;
3) обеспечивает управление процессами развития агропромышленного комплекса края путем выполнения программ повышения урожайности сельскохозяйственных культур, освоения интенсивных технологий, повышения продуктивности скота и птицы, освоения передовых технологий содержания животных, развития племенного животноводства, производства племенной продукции (материала), повышения уровня механизации, освоения системы машин, материально- и ресурсосберегающих технологий, развития материально-технической базы и мощностей агросервиса, необходимых для обслуживания организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств края, лизинговой деятельности;
4) прогнозирует объем производства, составляет вероятный оборот и баланс по видам сельхозпродукции, затрат на производство, потребность в трудовых, материальных и финансовых ресурсах по агропромышленному комплексу края, сельскохозяйственным районам, категориям хозяйств, крупным унитарным предприятиям и сельскохозяйственным организациям края; анализирует хозяйственно-экономическую деятельность, разрабатывает рекомендации и мероприятия по повышению ее эффективности; участвует в разработке программ социально-экономического развития агропромышленного комплекса районов и края;
5) обеспечивает повышение плодородия почв, рациональное использование земель, защиту растений, развитие сортоиспытания, сортообновления, совместно с уполномоченными органами осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель, в соответствии с законодательством;
6) организует и обеспечивает целевое использование средств земельного и арендной платы за земли городов и поселков, предусматриваемых на проведение мероприятий в рамках программ повышения плодородия почв;
7) регламентирует семеноводство на территории Алтайского края, совместно с научно-исследовательскими учреждениями обосновывает и утверждает оптимальные для целей сортообновления и сортосмены объемы ежегодного производства и реализации оригинальных, элитных и репродуктивных семян сельскохозяйственных культур, на основании которых заключаются договоры о региональном заказе на данные семена; обеспечивает приоритетную поддержку семеноводческим объектам при формировании инвестиционных программ;
8) организует формирование краевого государственного страхового фонда семян сельскохозяйственных культур и фуражного зерна, способствует проведению мероприятий по страхованию сельскохозяйственных культур сельскохозяйственных товаропроизводителей;
9) организует и проводит экспертизу технико-экономических обоснований, бизнес-планов, проектов и программ по вопросам агропромышленного комплекса края;
10) разрабатывает и реализует краевые целевые научно-технические программы развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса края, ведет разработку прогнозов и концепций развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса края;
11) организует передачу объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных предприятий и организаций, находящихся в государственной собственности Алтайского края, в муниципальную собственность городских и сельских поселений;
12) обеспечивает отраслевое управление объектами права собственности края, принимает участие в подготовке отраслевых проектов решений главы администрации края о создании, ликвидации и реорганизации краевых государственных предприятий и краевых государственных учреждений, а также о внесении объектов права собственности края в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ;
13) организует выполнение работ в отрасли по инвентаризации перечня объектов сельскохозяйственного производства с особыми условиями приватизации и вносит предложения, в установленном законодательством порядке, по их передаче из федеральной собственности в собственность края и из краевой собственности в муниципальную собственность;
14) осуществляет отраслевую координацию деятельности предприятий федерального и краевого уровня собственности и акционерных обществ, имеющих пакет акций федеральной и краевой собственности или специальное право;
15) организует работу по приведению уставов всех организационно-правовых форм сельскохозяйственных организаций агропромышленного комплекса края в соответствие с действующим законодательством;
16) вносит предложения по вопросам совершенствования аграрного законодательства в крае, участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса края;
17) осуществляет консультационное обслуживание районных управлений сельского хозяйства органов местного самоуправления, сельскохозяйственных организаций, учреждений, объединений и крестьянских (фермерских) хозяйств агропромышленного комплекса края;
18) осуществляет совместно с главным управлением экономики и инвестиций администрации края и комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике меры по поддержке и развитию агропромышленного комплекса и контроль за целевым использованием выделяемых для этого финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов;
19) разрабатывает предложения по совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативно-правовой базы управления в агропромышленном комплексе края;
20) организует систему регулирования сельскохозяйственного рынка и современную инфраструктуру сбыта сельскохозяйственной продукции, стимулирует формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья в соответствии с действующим законодательством;
21) разрабатывает перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в отношении которых могут проводиться товарные и закупочные интервенции для стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
22) содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, разрабатывает предложения по кооперации, агропромышленной интеграции, координирует взаимодействие заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями при закупке продукции для федеральных и региональных государственных нужд;
23) координирует государственную поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств, разрабатывает целевые комплексные программы их поддержки, реализация которых контролируется государственными органами Алтайского края и органами местного самоуправления;
24) обеспечивает краевое государственное управление охраной труда в агропромышленном комплексе края;
25) осуществляет государственный контроль и надзор в области обеспечения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевой продукции в пределах своей компетентности, в соответствии с законодательством Алтайского края;
26) выполняет краевой государственный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, руководителей и их резерва организаций всех форм собственности и хозяйствования на базе аграрных образовательных учреждений;
27) содействует установлению дополнительных социальных гарантий и льгот для руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций;
28) осуществляет сотрудничество, в том числе международное, с отраслевыми, экономическими, торговыми и научно-техническими организациями, объединениями, союзами осуществляющими свою деятельность в области агропромышленного комплекса;
29) совместно с управлением ветеринарии разрабатывает целевые программы по ликвидации особо опасных инфекций, определяет перечень научно-технических разработок для сельского хозяйства края в области ветеринарии, разрабатывает и внедряет программы экологической безопасности, новых технологических приемов содержания, кормления, направленных на повышение сохранности и продуктивности сельскохозяйственных животных;
30) организует защиту от проникновения на территорию Алтайского края болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов, защиту населения от общих для человека и животных болезней, в рамках своей компетенции;
31) участвует в создании единой системы проведения рыбоводно-мелиоративных работ на водоемах края, закрепление водоемов за сельскохозяйственными организациями, паспортизацию и перечень водоемов (замкнутых озер), находящихся на территории сельхозугодий для установления их рыбохозяйственной категории и дальнейшей эксплуатации;
32) участвует в проведении мероприятий по установлению порядка, норм и квот использования охотничьих животных Алтайского края, предотвращению распространения зооантопозонозных инфекций;
33) осуществляет во взаимодействии с управлением "Алтайводмелиорации" координацию деятельности водохозяйственных организаций, расположенных на территориях Алтайского края, разработку проектов программ в области мелиорации земель;
34) проводит мониторинг новых технологий в сельском хозяйстве и создает условия для их апробации в опытных хозяйствах края и дальнейшего внедрения наиболее перспективных;
35) организует разработку, утверждение и исполнение инновационных проектов в агропромышленном комплексе Алтайского края;
36) создает комплексные информационные структуры и формирует банк данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений по развитию агропромышленного комплекса Алтайского края;
37) осуществляет иные функции, необходимые для реализации возложенных на главное управление задач.
1. Главное управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) вносить в установленном порядке на рассмотрение администрации Алтайского края проекты законов края и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности агропромышленного комплекса края;
2) утверждать уставы отраслевых краевых государственных учреждений, согласованных с комитетом по управлению имуществом края, заключать, изменять и расторгать контракты с их руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края;