Недействующий

Об утверждении схемы территориального планирования Барнаульской агломерации

2.1. Предложения по пространственной организации территории


В схеме территориального планирования Барнаульской агломерации предлагается в максимальной степени использовать существующую территорию г. Барнаула и г. Новоалтайска за счет свободных территорий, уплотнения и модернизации усадебной застройки, многофункционального использования территорий производственных зон (картосхема 1 и картосхема 2 - не приводятся).

В г. Новоалтайске целесообразно расширить производственную зону в южной части города.

При застройке северо-западного жилого района в г. Барнауле необходимо проанализировать зону шумового дискомфорта от аэропорта Барнаул имени Германа Степановича Титова с учетом его расширения.

Целесообразно освободить территории городов от садовых участков. В г. Новоалтайске садовые участки, расположенные восточнее Чуйского тракта, предлагается разместить на территории Первомайского района вблизи магистралей и населенных пунктов (например, в долине р. Лосиха, между селами Баюновские Ключи и Жилино), при соответствующих межмуниципальных соглашениях.

Предлагается вариант централизации размещения и уплотнения жилищного строительства, увеличение доли высокоплотной (преимущественно малоэтажной) застройки на территории пригородной части городского округа - город Барнаул и вблизи городского округа - город Новоалтайск.

Для концентрации жилищного строительства, предпочтительнее высокоплотного малоэтажного, до 3 - 4 этажей, с полным комплексом социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, предлагаются две площадки на двух берегах агломерации. На левом берегу - площадка между населенными пунктами Центральный и Лебяжье и Змеиногорским трактом (далее - условно "Приобье"), на правом берегу - площадка "Берниково" на территории Санниковского сельского совета (картосхема 3 - не приводится).

Следует завершить коттеджное строительство на площадках с уже значительной степенью освоения и отказаться от застройки новых территорий вблизи ленточного бора. В качестве компенсационной меры - выделение территорий под жилищное строительство на юго-востоке городского округа - город Барнаул - условно "Приобье". На правом берегу освоение площадки "Берниково" может быть осуществлено в более отдаленной перспективе.

В качестве одного из приоритетных направлений агломерации рассматривается устойчивое развитие сельской местности на основе сельского хозяйства, эффективного лесного хозяйства, рекреации, развития взаимоотношений "город - деревня" при сохранении экологических функций сельской местности.

В целях совершенствования транспортной инфраструктуры предусматривается реализация проекта строительства "Северного обхода города Барнаула" с размещением крупных транспортно-логистических, торговых комплексов, выставочных комплексов оптово-розничной торговли сельскохозяйственной продукцией и других комплексов.

В районе населенных пунктов Новомихайловка и Лесной возможно концентрированное размещение производственных объектов, так как пос. Новомихайловка находится в зоне подлета воздушных судов, что является неблагоприятным для жилищного строительства фактором, а на территории, расположенной западнее пос. Лесного, - размещение мусороперерабатывающего производства.

В силу природно-экологических условий на всей территории агломерации не должны размещаться объекты высоких классов (4 - 5 классов) санитарной вредности.

Предлагаемые варианты размещения транспортно-логистических комплексов: район аэропорта Барнаул имени Германа Степановича Титова, Северный обход юго-восточнее пос. Черницк и восточнее магистралей Алейского направления, район пересечения Правобережного тракта и железной дороги Барнаул - Бийск с Чуйским трактом, район станции Укладочный на железнодорожном направлении Барнаул - станция Артышта.

В районе микрорайона Берниково Санниковского сельсовета, северо-восточнее возможной приоритетной площадки для городского строительства, выделена территория для размещения парка развлечений. Эта территория может быть достаточно удобно связана с железной дорогой Барнаул - Бийск и Чуйским трактом - транзитными для Барнаульской агломерации туристическими путями в Горный Алтай.

С учетом проектных решений документов территориального планирования муниципальных образований, входящих в Барнаульскую агломерацию, предлагается рассмотреть вопросы:

о расширении и разгрузке особо значимой планировочной оси города, которой является Павловский тракт, ведущий от аэропорта к центру города;

о переносе грузового порта на левом берегу р. Обь (ниже железнодорожного моста) для вывода города к реке;

о размещении новых кладбищ для г. Барнаула (на территории городского округа, за городской чертой города) и г. Новоалтайска (36 га в 3 км северо-восточнее селитебных территорий города);

о размещении полигона твердых бытовых отходов для г. Новоалтайска расчетной площадью 17 га (на базе существующего полигона площадью 10,5 га). В перспективе предполагается предусмотреть размещение крематориев в составе кладбищ на правом и левом берегах Барнаульской агломерации. На левом берегу представляется уместной организация крематория уже в ближайшей перспективе;

об использовании пойменных территорий р. Обь в целях комплексной застройки с привлечением научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций.

К зонам с особыми условиями использования территории (картосхема 4 - не приводится) отнесены:

1. Зоны, формируемые природными ограничениями:

зоны затопления паводком 1% обеспеченности;

месторождения полезных ископаемых;

территории с уклонами более 20%;

оползневый склон левого берега р. Обь в пределах городского округа - город Барнаул.

2. Зоны, формируемые санитарно-гигиеническими ограничениями:

водоохранные зоны;

санитарно-защитные зоны производственных и коммунальных объектов, объектов специального назначения;