Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2012 года N 644

Об утверждении схемы территориального планирования Барнаульской агломерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 12.11.2015 N 461, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 17.11.2015).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьями 7, 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 6, 12 закона Алтайского края от 29.12.2009 N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края", с учетом положительного сводного заключения Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.09.2012 N 25169-ВГ/02 постановляю:

1. Утвердить прилагаемую схему территориального планирования Барнаульской агломерации.

2. Управлению Алтайского края по строительству и архитектуре (Геттих А.И.):

обеспечить (с использованием официального сайта) доступ к схеме территориального планирования Барнаульской агломерации и материалам по ее обоснованию, с размещением в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;

опубликовать схему территориального планирования Барнаульской агломерации в газете "Алтайская правда";

направить в установленном порядке указанную схему в муниципальные образования, применительно к территориям которых она подготовлена.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.

Губернатор Алтайского края А.Б.КАРЛИН

Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 26 ноября 2012 г. N 644

СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БАРНАУЛЬСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ


В соответствии с законом Алтайского края от 29.12.2009 N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края" схема территориального планирования Барнаульской агломерации содержит положения о территориальном планировании и соответствующие картосхемы.

На основании соглашения о создании Барнаульской агломерации от 14.10.2009 в состав Барнаульской агломерации вошли городской округ - город Барнаул, городской округ - город Новоалтайск и Первомайский муниципальный район.

Положения о территориальном планировании

Раздел. 1. Цели и задачи территориального планирования Барнаульской агломерации

1.1. Основные цели территориального планирования


Основными целями разработки схемы территориального планирования Барнаульской агломерации являются:

создание документа, определяющего стратегию развития и условия формирования среды жизнедеятельности, обеспечения комплексного подхода к развитию агломерации для повышения качества жизни населения и инвестиционной привлекательности территории;

развитие и совершенствование агломерации на базе соседствующих городских округов - город Барнаул и город Новоалтайск и сопряженных с ними Первомайского района и их межтерриториального взаимодействия.

1.2. Задачи территориального планирования


К основным задачам территориального планирования относятся:

развитие и размещение объектов капитального строительства краевого и местного значения транспортной и инженерной инфраструктуры;

сохранение объектов исторического и культурного наследия;

улучшение экологической обстановки и охрана окружающей среды;

предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

инженерная подготовка территории;

санитарная очистка территории.

Раздел 2. Предложения и мероприятия по территориальному планированию

2.1. Предложения по пространственной организации территории


В схеме территориального планирования Барнаульской агломерации предлагается в максимальной степени использовать существующую территорию г. Барнаула и г. Новоалтайска за счет свободных территорий, уплотнения и модернизации усадебной застройки, многофункционального использования территорий производственных зон (картосхема 1 и картосхема 2 - не приводятся).

В г. Новоалтайске целесообразно расширить производственную зону в южной части города.

При застройке северо-западного жилого района в г. Барнауле необходимо проанализировать зону шумового дискомфорта от аэропорта Барнаул имени Германа Степановича Титова с учетом его расширения.

Целесообразно освободить территории городов от садовых участков. В г. Новоалтайске садовые участки, расположенные восточнее Чуйского тракта, предлагается разместить на территории Первомайского района вблизи магистралей и населенных пунктов (например, в долине р. Лосиха, между селами Баюновские Ключи и Жилино), при соответствующих межмуниципальных соглашениях.

Предлагается вариант централизации размещения и уплотнения жилищного строительства, увеличение доли высокоплотной (преимущественно малоэтажной) застройки на территории пригородной части городского округа - город Барнаул и вблизи городского округа - город Новоалтайск.

Для концентрации жилищного строительства, предпочтительнее высокоплотного малоэтажного, до 3 - 4 этажей, с полным комплексом социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, предлагаются две площадки на двух берегах агломерации. На левом берегу - площадка между населенными пунктами Центральный и Лебяжье и Змеиногорским трактом (далее - условно "Приобье"), на правом берегу - площадка "Берниково" на территории Санниковского сельского совета (картосхема 3 - не приводится).

Следует завершить коттеджное строительство на площадках с уже значительной степенью освоения и отказаться от застройки новых территорий вблизи ленточного бора. В качестве компенсационной меры - выделение территорий под жилищное строительство на юго-востоке городского округа - город Барнаул - условно "Приобье". На правом берегу освоение площадки "Берниково" может быть осуществлено в более отдаленной перспективе.

В качестве одного из приоритетных направлений агломерации рассматривается устойчивое развитие сельской местности на основе сельского хозяйства, эффективного лесного хозяйства, рекреации, развития взаимоотношений "город - деревня" при сохранении экологических функций сельской местности.

В целях совершенствования транспортной инфраструктуры предусматривается реализация проекта строительства "Северного обхода города Барнаула" с размещением крупных транспортно-логистических, торговых комплексов, выставочных комплексов оптово-розничной торговли сельскохозяйственной продукцией и других комплексов.

В районе населенных пунктов Новомихайловка и Лесной возможно концентрированное размещение производственных объектов, так как пос. Новомихайловка находится в зоне подлета воздушных судов, что является неблагоприятным для жилищного строительства фактором, а на территории, расположенной западнее пос. Лесного, - размещение мусороперерабатывающего производства.

В силу природно-экологических условий на всей территории агломерации не должны размещаться объекты высоких классов (4 - 5 классов) санитарной вредности.

Предлагаемые варианты размещения транспортно-логистических комплексов: район аэропорта Барнаул имени Германа Степановича Титова, Северный обход юго-восточнее пос. Черницк и восточнее магистралей Алейского направления, район пересечения Правобережного тракта и железной дороги Барнаул - Бийск с Чуйским трактом, район станции Укладочный на железнодорожном направлении Барнаул - станция Артышта.

В районе микрорайона Берниково Санниковского сельсовета, северо-восточнее возможной приоритетной площадки для городского строительства, выделена территория для размещения парка развлечений. Эта территория может быть достаточно удобно связана с железной дорогой Барнаул - Бийск и Чуйским трактом - транзитными для Барнаульской агломерации туристическими путями в Горный Алтай.

С учетом проектных решений документов территориального планирования муниципальных образований, входящих в Барнаульскую агломерацию, предлагается рассмотреть вопросы:

о расширении и разгрузке особо значимой планировочной оси города, которой является Павловский тракт, ведущий от аэропорта к центру города;

о переносе грузового порта на левом берегу р. Обь (ниже железнодорожного моста) для вывода города к реке;

о размещении новых кладбищ для г. Барнаула (на территории городского округа, за городской чертой города) и г. Новоалтайска (36 га в 3 км северо-восточнее селитебных территорий города);

о размещении полигона твердых бытовых отходов для г. Новоалтайска расчетной площадью 17 га (на базе существующего полигона площадью 10,5 га). В перспективе предполагается предусмотреть размещение крематориев в составе кладбищ на правом и левом берегах Барнаульской агломерации. На левом берегу представляется уместной организация крематория уже в ближайшей перспективе;

об использовании пойменных территорий р. Обь в целях комплексной застройки с привлечением научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций.

К зонам с особыми условиями использования территории (картосхема 4 - не приводится) отнесены:

1. Зоны, формируемые природными ограничениями:

зоны затопления паводком 1% обеспеченности;

месторождения полезных ископаемых;

территории с уклонами более 20%;

оползневый склон левого берега р. Обь в пределах городского округа - город Барнаул.

2. Зоны, формируемые санитарно-гигиеническими ограничениями:

водоохранные зоны;

санитарно-защитные зоны производственных и коммунальных объектов, объектов специального назначения;

санитарные разрывы (охранные зоны) железных, автомобильных дорог, воздушных линий электропередачи, газопроводов;

зона шумового дискомфорта от аэродрома (санитарный разрыв вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки воздушных судов, современное состояние).

3. Особо охраняемые природные и историко-культурные территории: заказники, памятник природы, объекты культурного наследия.

В схеме территориального планирования Барнаульской агломерации предложены мероприятия по сохранению и формированию природно-экологического каркаса территории как основы для организации массового отдыха, сохранения и воспроизводства важнейших природных ресурсов (картосхема 5 - не приводится).

Ключевыми элементами природно-экологического каркаса рассматриваются:

транзитные экологические коридоры, служащие для сохранения биоразнообразия, мест обитания и путей миграции биологических видов, выполняющие эколого-стабилизирующие функции, проходящие по водотокам, днищам и приднищевым участкам долин рек Обь, Чумыш, Повалиха, Лосиха, Чесноковка;

ядра каркаса - лесные массивы, заказники краевого значения "Бобровский" и "Кислухинский", выполняющие функцию охраны биологических видов, сохранения природных экосистем, и памятник природы "Святой ключ". Для сохранения наиболее ценных земель предлагается придать природоохранный статус ленточным борам;

буферные зоны, служащие для ослабления влияний хозяйственной деятельности и антропогенных нагрузок и защиты от неблагоприятных внешних факторов. Предусматривается создание буферных зон "Бобровского" и "Кислухинского" заказников;

территории экологической реставрации - зоны экологического равновесия, требующие проведения специальных мероприятий с целью восстановления нарушенных ландшафтов, озеленения, регулирования хозяйственной деятельности - долины рек Барнаулка, Пивоварка, Чесноковка, Большая Черемшанка и другие.

Предложение по функциональному зонированию учитывает сложившееся использование территории, выводы ее комплексной оценки, а также направления возможного экономического развития и планировочной структуры агломерации.

Опорный каркас территории.

Основные транспортные коммуникации, к которым может быть добавлена первая очередь автодорожного обхода города Барнаула, сохраняют роль линейных элементов опорного каркаса территории. Среди них могут быть выделены ведущие элементы - Чуйский, Змеиногорский, Павловский тракты, идентичные направления железнодорожных магистралей, автодорожные и железнодорожные связи городов Барнаула и Новоалтайска. Зоны влияния этих дорог оцениваются ареалом с наибольшим потенциалом экономической и инвестиционной активности и привлекательности.

Города Барнаул и Новоалтайск, центры муниципальных образований Барнаульской агломерации, в перспективе выполняющие роль узловых элементов опорного каркаса территории, нуждаются в социальном и инженерном благоустройстве, в усовершенствовании дорог, связывающих их с центрами агломерации, обеспечивающих им выход на внешнюю сеть дорог, а также связь с населенными пунктами на подведомственной территории.

В схеме территориального планирования Барнаульской агломерации выделены следующие категории центров обслуживания (картосхема 6 - не приводится):

комплексный центр обслуживания краевого, общеагломерационного уровня в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма, бизнеса и инновационно-внедренческой деятельности в сфере социальной инфраструктуры;

центр обслуживания общеагломерационного, краевого (по единичным видам обслуживания), муниципального уровня (г. Новоалтайск);

центр обслуживания сельских поселений, имеющих школы и стационарные медицинские учреждения;

населенные пункты с объектами рекреации, имеющими соответствующую инфраструктуру;

населенные пункты, в которых расположены единичные узкоспециализированные объекты краевого значения.

На территории агломерации представляется уместным и целесообразным строительство новых типов учреждений обслуживания с последующим их применением на территории края. Например, базовая школа с выделенным с блоком для дошкольного воспитания, с клубно-спортивным блоком, который может стать центром притяжения всего населения.

2.2. Мероприятия, направленные на развитие транспортной инфраструктуры


В целях усиления связей территории агломерации с курортно-рекреационной территорией на юге Алтайского края, а также международных взаимосвязей региона возможна организация скоростного железнодорожного движения по направлению Барнаул - Бийск (картосхема 7 - не приводится).

В связи с тем, что аэровокзальный комплекс аэропорта Барнаул имени Германа Степановича Титова не соответствует современным стандартам международного класса, необходима его реконструкция.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»