Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) инспекции, должностных лиц инспекции либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1)нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2)нарушения срока предоставления государственной услуги;
3)требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4)отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, для предоставления государственной услуги;
5)отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6)затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7)отказ инспекции, должностного лица инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в инспекцию. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги руководителем инспекции, подается в Администрацию Алтайского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - "МФЦ"), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт инспекции, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется инспекцией в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушения порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При подаче жалобы через МФЦ её передача в инспекцию обеспечивается МФЦ в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в инспекции.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1)наименование органа - Государственная инспекция Алтайского края, должностного лица либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2)фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, должностного лица инспекции либо гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4)доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, должностного лица инспекции либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Инспекция обеспечивает:
а)оснащение мест приема жалоб;
б)информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействием) инспекции, их должностных лиц инспекции либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в инспекции, на официальном сайте инспекции, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
в)консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, должностного лица инспекции либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, в том числе по телефону, при личном приеме;
г)заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.