(в редакции Приказа Главалтайсоцзащиты от 19.11.2012 N 569)
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление или в Минтрудсоцзащиту Алтайского края. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником управления, направляется в вышестоящий орган - Минтрудсоцзащиту Алтайского края
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460, Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 09.02.2017 N 38)
5.4. Жалоба может быть подана заявителем:
а) при личном приеме в Минтрудсоцзащите Алтайского края, управлении;
(в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 09.02.2017 N 38)
б) по почте;
в) через МФЦ;
г) с использованием сети Интернет, в том числе:
официального сайта Минтрудсоцзащиты Алтайского края, сайтов управлений;
(в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 09.02.2017 N 38)
Единого портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования").
(п. 5.4 в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 22.06.2016 N 245)
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением, Минтрудсоцзащитой Алтайского края в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460, Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 09.02.2017 N 38)
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.