3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту):
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) проведение обследования условий жизни заявителя, а в случае установления патронажа - обследования условий жизни заявителя и кандидата в помощники;
3) подготовка проекта распоряжения о назначении опекуна, об отказе в назначении опекуна, попечителя; о назначении заявителю помощника; письма об отказе в назначении помощника; заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном;
4) уведомление заявителя о принятом решении;
5) формирование личного дела недееспособного, не полностью дееспособного гражданина либо гражданина, нуждающегося в патронаже.
3.2. Прием документов для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в управление с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.2.1, 2.6.2.2 или 2.6.4, 2.6.4.1 настоящего Административного регламента, либо получение заявления и всех необходимых документов через организацию федеральной почтовой связи или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе Единого портала.
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460, Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.04.2017 N 222)
3.2.2. При личном обращении заявителя специалист управления, в функции которого входят вопросы по опеке и попечительству (далее - "специалист по опеке"), устанавливает предмет обращения и личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем в присутствии специалиста по опеке. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление, специалист по опеке собственноручно заполняет заявление, оказывая помощь заявителю. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя.
3.2.3. Специалист по опеке проверяет наличие всех необходимых документов, установленных перечнем, указанным в пунктах 2.6.2, 2.6.2.1, 2.6.2.2 или 2.6.4, 2.6.4.1 настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.6 настоящего Административного регламента.
(в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.04.2017 N 222)
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном порядке, специалист по опеке сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью и печатью управления.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.2.1, 2.6.2.2 или 2.6.4, 2.6.4.1 настоящего Административного регламента, несоответствия предоставленных документов требованиям, определенным в пункте 2.6.6 настоящего Административного регламента, специалист по опеке уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
(в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.04.2017 N 222)
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист по опеке возвращает заявление и документы заявителю, обращение регистрирует в журнале учета устных обращений граждан.
Если заявитель отказывается прервать процедуру подачи документов и устранить препятствия для получения разрешения, специалист по опеке регистрирует заявление в порядке, определенном настоящим пунктом Административного регламента, готовит решение об отказе в выдаче распоряжения или заключения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут. Указанный срок может быть сокращен.
3.2.5. Специалист по опеке вносит в журнал учета входящих документов (далее - "журнал") запись о приеме заявления, в которой указывается:
порядковый номер записи;
дата и время приема;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
цели обращения заявителя;
своя фамилия и инициалы.
Специалист по опеке оформляет расписку-уведомление о приеме документов в одном экземпляре. В расписке указывается:
дата представления документов;