ПРИКАЗ
от 12 июля 2012 года N 423
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПАТРОНАЖ НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 01.12.2017 N 519, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.12.2017).
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов Главалтайсоцзащиты от 24.01.2013 N 15, от 10.09.2013 N 368, от 25.09.2014 N 341, Приказов Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460, от 22.06.2016 N 245, Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.04.2017 N 222)
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией совершеннолетних граждан".
2. Настоящий Административный регламент вступает в силу с даты его опубликования.
Начальник Главного управления
С.И.ДУГИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПАТРОНАЖ НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН"
(в редакции Приказов Главалтайсоцзащиты от 24.01.2013 N 15, от 10.09.2013 N 368, от 25.09.2014 N 341, Приказов Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460, от 22.06.2016 N 245, Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.04.2017 N 222)
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией совершеннолетних граждан" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации в категорию совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении опеки, входят граждане, признанные судом недееспособными вследствие психического расстройства (далее - "недееспособные граждане"); в категорию совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении попечительства, входят граждане, ограниченные судом в дееспособности вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами или вследствие психического расстройства (далее - "не полностью дееспособные граждане"); в категорию совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении патронажа, входят совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - "граждане, нуждающиеся в патронаже").
(п. 1.2 в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.04.2017 N 222)
1.3. Государственная услуга предоставляется совершеннолетним дееспособным гражданам либо их уполномоченным представителям (далее - "заявители").
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией совершеннолетних граждан" (далее - "государственная услуга").
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлениями социальной защиты населения (далее - "управление" в соответствующем падеже и числе) по городским округам или муниципальным районам по месту жительства лица, нуждающегося в опеке, попечительстве или патронаже.
Сведения о местах нахождения управлений, предоставляющих государственную услугу, представлены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2.2. Управления осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
2.2.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
Министерством труда и социальной защиты Алтайского края (Минтрудсоцзащита Алтайского края) и непосредственно в управлениях, предоставляющих государственную услугу.
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460, Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.04.2017 N 222)
Почтовый адрес Минтрудсоцзащиты Алтайского края: 656068, г. Барнаул, ул. Партизанская, д. 69.
(в ред. Приказа Главалтайсоцзащиты от 25.09.2014 N 341, Приказа Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460, Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.04.2017 N 222)
Тел./факс: (3852) 63 87 43.
(в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.04.2017 N 222)
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Минтрудсоцзащиты Алтайского края: http://www.aksp.ru.
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460, Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.04.2017 N 222)
2.2.4. Сведения о местах нахождения и о справочных телефонах (для консультаций, справок) управлений (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) предоставляются Минтрудсоцзащитой Алтайского края по общему справочному телефону (3852) 27 36 22 (комната приема граждан) и посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края и на информационных стендах в управлениях.
(в ред. Приказа Главалтайсоцзащиты от 25.09.2014 N 341, Приказа Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460, Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.04.2017 N 222)
2.2.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
(п. 2.2.5 введен Приказом Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460)
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается назначением заявителя опекуном, попечителем или отказом в назначении; включением заявителя в списки граждан, выразивших желание стать опекунами, или отказом в выдаче заключения о возможности заявителя быть опекуном; установлением патронажа и назначением помощника или отказом в установлении патронажа.
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) распоряжение начальника управления о назначении заявителя опекуном или попечителем (далее - "опекун") недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее - "совершеннолетний подопечный");
б) распоряжение об отказе в назначении опекуна, попечителя;
в) распоряжение о назначении заявителю помощника;
г) письмо об отказе в назначении помощника;
д) заключение органа опеки и попечительства о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (далее - "заключение").
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) либо об установлении патронажа и назначении помощника (об отказе в назначении помощника) принимается начальником управления в 15-дневный срок со дня представления заявителем заявления и необходимых документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
с Федеральным законом от 06.04.2011 И N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
(абзац введен Приказом Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460)
(абзац введен Приказом Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460)
(абзац введен Приказом Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460)
Уставом (Основным Законом) Алтайского края от 05.06.1995 N 3-ЗС;
Абзац утратил силу. - Приказ Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460;
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 17.03.2008 N 31 "О реализации полномочий Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству";
(в ред. Приказов Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460, от 22.06.2016 N 245)
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460)
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, выразившего желание стать опекуном, с заявлением о назначении его опекуном (приложение 2 к настоящему Административному регламенту); обращение гражданина, нуждающегося в патронаже, с заявлением о назначении ему помощника (приложение 3); обращение гражданина, выразившего желание стать опекуном, с заявлением о выдаче заключения (приложение 4).
Заявление подается в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
2.6.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном либо желающий получить заключение, представляет одновременно с заявлением в управление по месту жительства следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
Документ, предусмотренный подпунктом "б" настоящего пункта, принимается управлением в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
(п. 2.6.2 в ред. Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 14.04.2017 N 222)
2.6.2.1. Если гражданин, выразивший желание стать опекуном, является близким родственником (относится к категории родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер, детей, внуков) недееспособного гражданина, с которым он постоянно совместно проживал не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - "близкий родственник, выразивший желание стать опекуном"), наряду с документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, им подаются документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным.