Недействующий

Об утверждении краевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы

3. Мероприятия программы


Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.

Мероприятия программы в соответствии с ее целями сгруппированы по следующим направлениям:

1) оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, включая организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность МФЦ, органов исполнительной власти Алтайского края и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

2) совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, включая определение сфер такой деятельности, анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, подготовку предложений по ее оптимизации, внесение изменений в нормативные правовые акты;

3) мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае. При этом необходимо организовать мониторинг наиболее популярных общественно значимых услуг для граждан и бизнеса, а также тех государственных (муниципальных) услуг, в отношении которых планируется или было реализовано существенное изменение порядка предоставления, оценить временные и финансовые затраты на их получение.

Особое значение в системе обозначенных направлений реализации мероприятий программы имеет создание сети МФЦ, которое предполагается осуществить в три этапа:

на первом этапе (2011 год) предлагается реализация пилотных проектов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, созданных в соответствии с заявками муниципальных образований в существующих зданиях (помещениях), потенциально пригодных для их размещения, в следующих муниципальных образованиях: города Барнаул и Бийск, Благовещенский район Алтайского края;

на втором этапе (2012 год) предлагается реализация проектов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, созданных в существующих зданиях (помещениях), потенциально пригодных для размещения МФЦ (в соответствии с заявками муниципальных образований), а также на базе вновь вводимых зданий (помещений) в следующих муниципальных образованиях края: города Новоалтайск, За- ринск, Рубцовск, Славгород, Тальменский и Павловский районы Алтайского края;

на третьем этапе (2013 год) мероприятия программы будут направлены на реализацию проектов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, созданных в существующих зданиях (помещениях), потенциально пригодных для размещения МФЦ (в соответствии с заявками муниципальных образований), либо на базе удаленных рабочих мест, а также на базе вновь вводимых зданий (помещений) в остальных муниципальных районах и городских округах.

Наряду со стационарными МФЦ необходимо создание мобильных пунктов, предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг жителям населенных пунктов, территориально удаленных от мест получения услуг, доступ которых к стационарным МФЦ затруднен или невозможен.

Другое актуальное направление деятельности - создание краевого центра телефонного обслуживания Алтайского края по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "ЦТО АК"), в целях структуризации и организации эффективного информационного сопровождения заявителей на протяжении всего процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Информационное сопровождение предполагает предоставление сведений о порядке и условиях получения государственных и муниципальных услуг, а также предоставление конкретному заявителю сведений о прохождении процедур по предоставлению ему конкретной услуги. ЦТО АК предназначен для предоставления информации через различные каналы коммуникации, оптимально подходящие различным группам заявителей, в том числе информирование по телефону, электронной почте.

Повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг невозможно без внедрения информационно- телекоммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Алтайского края, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, подведомственных организаций, КАУ "МФЦ Алтайского края". Использование информационно-коммуникационных технологий направлено на решение задачи организации информационного взаимодействия между автоматизированными информационными системами КАУ "МФЦ Алтайского края", сети МФЦ в муниципальных образованиях Алтайского края, информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

Данная задача предполагает внедрение типового программно- технического решения автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ), которая включает в себя компоненты автоматизированного делопроизводства и документооборота, информационно-справочного обеспечения, межведомственного информационного обмена.

Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении 1.