3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту):
1) прием документов для установления (возобновления) доплаты к пенсии за особые заслуги;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) предварительная правовая оценка документов специалистом и подготовка проекта решения:
а) об установлении доплаты к пенсии за особые заслуги;
б) об отказе в установлении доплаты к пенсии за особые заслуги;
в) о прекращении или приостановлении выплаты доплаты к пенсии за особые заслуги;
г) о возобновлении выплаты доплаты к пенсии за особые заслуги;
4) формирование личного дела получателя доплаты к пенсии за особые заслуги либо отказного личного дела;
5) правовая оценка документов и принятие решения об установлении, об отказе в установлении, о прекращении или приостановлении, о возобновлении выплаты доплаты к пенсии за особые заслуги;
6) уведомление получателя об отказе в установлении доплаты к пенсии за особые заслуги заявителю;
7) прекращение (приостановление) выплаты доплаты к пенсии за особые заслуги;
8) организация выплаты доплаты к пенсии за особые заслуги.
3.1.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, копирования формы заявления (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) и представления заявления в виде электронного документа, а также получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе Единого портала.
При наличии интерактивного сервиса Единого портала заявителю либо его уполномоченному представителю может быть предоставлена возможность осуществить запись на прием в управление в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона.
(п. 3.1.1 в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 19.11.2015 N 460)
3.2. Прием документов для установления (возобновления) доплаты к пенсии за особые заслуги.
Основанием для начала административной процедуры в управлении является личное обращение заявителя либо его уполномоченного представителя с документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.3 настоящего Административного регламента, в управление либо получение заявления и необходимых документов по почте заказным письмом, из МФЦ или в электронной форме при наступлении следующих событий: увольнение с работы (освобождение от должности, прекращение осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица), назначение государственной пенсии в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, окончание отбывания срока наказания в местах лишения свободы.
При личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя специалист управления, в функции которого входит прием документов для установления (возобновления) доплаты к пенсии за особые заслуги (далее - "специалист по назначению"), устанавливает предмет обращения и личность заявителя либо его уполномоченного представителя.
При отсутствии у заявителя либо его уполномоченного представителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем либо его уполномоченным представителем в присутствии специалиста по назначению. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю либо его уполномоченному представителю самостоятельно заполнить заявление, специалист по назначению собственноручно заполняет заявление, оказывая ему помощь. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя либо его уполномоченного представителя.
Специалист по назначению проверяет наличие всех необходимых документов, установленных перечнем, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.3 настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента.
При наличии обстоятельства, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, административная процедура приема документов для установления (возобновления) доплаты к пенсии за особые заслуги прекращается, документы (копии документов) возвращаются заявителю либо его уполномоченному представителю, обращение регистрируется в журнале учета устных обращений граждан.
Заявитель либо его уполномоченный представитель по собственной инициативе может представить один или несколько документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.3 настоящего Административного регламента.
В случае, если в представленных заявителем либо его уполномоченным представителем документах отсутствует один или несколько документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.3 настоящего Административного регламента, специалист готовит и направляет межведомственный запрос (межведомственные запросы) в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
Специалист по назначению сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, проставляет дату, удостоверяет своей подписью и печатью управления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.3 настоящего Административного регламента, специалист по назначению уведомляет заявителя либо его уполномоченного представителя о наличии препятствий для установления (возобновления) доплаты к пенсии за особые заслуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя либо его уполномоченного представителя устранить препятствия, прервав подачу документов для установления (возобновления) доплаты к пенсии за особые заслуги, специалист по назначению возвращает заявление и документы заявителю либо его уполномоченному представителю, обращение регистрирует в журнале учета устных обращений граждан.
Если заявитель либо его уполномоченный представитель отказывается прервать процедуру подачи документов и устранить препятствия для установления (возобновления) доплаты к пенсии за особые заслуги, специалист по назначению регистрирует заявление в порядке, определенном настоящим пунктом Административного регламента, готовит решение об отказе в установлении доплаты к пенсии за особые заслуги в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.