Действующий

Об утверждении программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами (с изменениями на 7 ноября 2024 года)



Раздел 5. ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ РАЗРЫВА С КРОВНОЙ СЕМЬЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (НАРУШЕНИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ, ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ГОРЯ И ПОТЕРИ, ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ И СЕМЕЙНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ)


Теоретические вопросы:


Потребность в привязанности, идентичность как основа благополучного развития ребенка. Роль родителей и кровных родственников в жизни ребенка. Преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места.


Психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие).


Последствия вторичного отказа замещающих родителей от ребенка.


Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка. Взаимодействие замещающей семьи с кровными родственниками.


Практические вопросы:


Групповая работа по теме "Типы "нарушенной привязанности" по классификации Мэри Эйнсворт (понятия "негативной (невротической) привязанности", "амбивалентной привязанности", "избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности")".


Групповая дискуссия по теме "Понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей".


Самостоятельная работа:


Анализ интернет-ресурсов по теме.