Действующий

Об утверждении программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами (с изменениями на 7 ноября 2024 года)



Раздел 4. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОДВЕРГАВШЕГОСЯ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ. ДИСПРОПОРЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА


Теоретические вопросы:


Проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению.


Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка. Семья как основной источник психологического благополучия ребенка. Оценка гражданином своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение. Методы воспитания ребенка. Эффективность и приемлемость наказаний ребенка.


Современные подходы к организации системы коррекционно-развивающего обучения. Значение своевременной коррекционной работы.


Система коррекционно-развивающего обучения, направленная на компенсацию недостатков детского развития.


Особенности развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.


Практические вопросы:


Общая характеристика детей, имеющих различные отклонения в психическом или физическом развитии.


Групповая дискуссия по теме "Семья как социальный институт, организующий реабилитацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья".


Обсуждение по теме "Особенности обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития".


Групповая работа по разработке памятки для замещающего родителя, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями здоровья.


Психологическая поддержка ребенка, имеющего травматический опыт.


Решение ситуационных задач.


Самостоятельная работа: