Теоретические вопросы:
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка на основе периодизации психического развития Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество).
Особенности развития детей дошкольного и школьного возраста. Комплексная диагностика и оценка резервов потенциальных возможностей детей. Системный анализ личностных особенностей ребенка, определение динамики его индивидуального развития.
Особенности развития познавательной сферы дошкольников и младших школьников (восприятие, внимание, память, мышление, речь).
Формирование готовности к обучению в школе. Отношение к учебной деятельности, особенности мотивации.
Речь как важнейшая социальная функция. Особенности развития речи детей на разных возрастных этапах. Основные правила речевого поведения родителей.
Практические вопросы:
Групповое обсуждение "Портрет приемного ребенка".
Дискуссия по теме "Ведущая деятельность и развитие ребенка".
Работа в группах "Сравнительная характеристика основных периодов развития ребенка".
Самостоятельная работа:
Систематизация интернет-ресурсов по теме.
Подбор упражнений для развития познавательных процессов детей дошкольного и младшего школьного возраста.