Действующий

Об утверждении программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами (с изменениями на 7 ноября 2024 года)



Раздел 7. "ТРУДНОЕ" ПОВЕДЕНИЕ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА, НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ "ТРУДНЫМ" ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА


Теоретические вопросы:


Типичные ошибки воспитания в замещающей семье. Проблемы различия в восприятии поступков родного и приемного ребенка. Различия в управлении поведением ребенка, выросшего в семье, и ребенка, переданного в замещающую семью на воспитание. Проблема различий интерпретирования указаний родителя приемными и родными детьми.


Формирование моральных норм у ребенка. Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Понимание замещающими родителями, как их собственный опыт влияет на их отношение к детям с дезадаптивными формами поведения, осознание своих слабых сторон, понимание, каким образом в решении проблем поведения могут помочь специалисты.


Экономическое воспитание детей. Формирование ответственного финансового поведения подопечных.


Разрешение конфликтов и преодоление "трудного" поведения детей. Формирование моральных норм у ребенка.


Формы "трудного" поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное и аддиктивное поведение детей. Их причины и способы работы с ними.


Практические вопросы:


Практикум "Техники эмоциональной саморегуляции".


Дискуссия "Методы воспитания ребенка".


Мозговой штурм "Эффективность и приемлемость поощрения и наказания ребенка". Групповая работа по отбору методов воспитания и критериев оценки воспитанности ребенка.


Структура "Я-высказывания".


Тренинг формирования и развития родительских компетенций.


Решение ситуационных задач.


Самостоятельная работа: