Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 30.04.2014)

Таблица 3. Количество потребляемых в день нутриентов (пищевых веществ) в расчете на одного жителя Алтайского края (данные 2010 года)

Показатели

Мужчины

Женщины

В среднем

Рекомендации

Энергия (ккал)

1769,98

1305,06

1525,00

1500 - 2000

Углеводы (%)

54,62

54,58

54,60

50 - 60

Белки (%)

13,20

13,20

13,20

10 - 20

Белки (граммов)

58,88

42,22

50,10

45

Жиры (%)

29,90

31,70

30,90

не более 30

Железо (мг)

14,03

10,22

12,02

17

Кальций (мг)

427,69

371,09

397,86

800

Калий (мг)

2183,41

1783,59

1972,73

2600

Витамин C (мг)

36,87

39,69

38,35

70

Витамин B1 (мг)

0,99

0,70

0,83

1,2

Витамин B2 (мг)

0,91

0,68

0,79

1


Наличие человеческого капитала является главным условием реализации любых значимых изменений в экономике и социальной сфере региона. Отсутствие культуры здорового питания, а также низкий уровень информированности населения о функциональных и специализированных продуктах, неблагоприятная экологическая обстановка могут привести к резкому снижению потенциала развития края в будущем. Решение обозначенных проблем требует системного подхода.

В настоящее время существует объективная потребность в обеспечении всех возрастных категорий жителей края полноценными продуктами питания. Для этого предусмотрена реализация комплекса программных мероприятий, предполагающих государственную поддержку предприятий, осуществляющих производство функциональных и специализированных продуктов. Для достижения результата необходимо:

создать на базе предприятий Алтайского края дополнительные производства продуктов питания для детей;

обеспечить развитие на основе действующих предприятий пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края посредством организации дополнительных производств выпуска функциональных и специализированных продуктов питания;

информировать население о принципах здорового питания через средства массовой информации, систему среднего и профессионального образования.