Недействующий

Об утверждении положения об организации сопровождения замещающего семейного устройства в Алтайском крае

3. Основные направления деятельности по сопровождению замещающего семейного устройства


Основными направлениями деятельности являются:

- сопровождение ресурсной семьи

На краевом уровне особое внимание направлено на осуществление повышения профессиональной компетентности специалистов по вопросам сопровождения ресурсной семьи; организована работа Сайт-акции "Семья плюс" и телефонной линии по вопросам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

Специалистами краевого центра психолого-медико-социального сопровождения "Семья плюс" осуществляется разработка программно-методических комплектов и рекомендаций по организации подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами; организация и проведение указанной подготовки, а также с их согласия психологического обследования граждан, выразивших желание стать опекунами, для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью {в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года N 298.}.

На окружном уровне окружными центрами психолого-медико-социального сопровождения осуществляется организация и проведение подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, а также с их согласия психологического обследования для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью {в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года N 298.}.

На муниципальном уровне формируется банк данных о кандидатах в усыновители, опекуны или попечители, приемные родители; проводится информационно-просветительская работа, направленная на пропаганду замещающего семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Органами опеки и попечительства осуществляется отбор образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, иных организаций, в том числе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по передаче полномочий по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами. Организациями, которым переданы по договору указанные полномочия, осуществляется организация и проведение подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, а также с их согласия психологического обследования для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью {в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года N 298.}.

{Абзац восьмой исключен на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года N 298.}

- сопровождение ребенка, оставшегося без попечения родителей

На краевом уровне региональный оператор формирует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на основании сведений поступивших из органов опеки и попечительства, осуществляет учет этих детей и организует их устройство на воспитание в семьи граждан.

Краевой центр психолого-медико-социального сопровожджения "Семья плюс" разрабатывает методическое и программное обеспечение сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей; формирует базу диагностических и коррекционно-развивающих комплектов по изучению особенностей развития и социальной адаптации детей, готовящихся к передаче в семью {в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года N 298.}.

Специалисты окружных центров психолого-медико-социального сопровождения проводят комплексную диагностику уровня психического, физического, социального развития, разрабатывают и реализуют программы реабилитации и социальной адаптации ребёнка с целью подготовки его к устройству на воспитание в семью, осуществляют реализацию программы подготовки ребёнка к жизни в замещающей семье.

На муниципальном уровне органы опеки и попечительства ведут учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществляют подбор семьи для ребёнка; осуществляют контроль за соблюдением прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

- сопровождение кровной семьи ребенка, воспитывающегося в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Краевым центром психолого-медико-социального сопровождения "Семья плюс" осуществляется целенаправленная работа по формированию ответственного материнства и отцовства в замещающих семьях; проводится комплекс профилактических мероприятий по восстановлению семейного благополучия; участие в разработке комплексных региональных программ.

На окружном уровне окружные центры психолого-медико-социального сопровождения обеспечивают реализацию мероприятий по восстановлению семейного благополучия в кровной семье ребенка, воспитывающегося в данном учреждении.

На муниципальном уровне проводится диагностика условий жизни, родительских установок и стилей воспитания, разработка и реализация индивидуального маршрута социальной адаптации ребенка, обеспечивающего возможность его возврата в кровную семью, с использованием оптимальных технологий коррекции.

- комплексное сопровождение замещающей семьи

На краевом уровне осуществляется разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих сопровождение замещающих семей; методическая деятельность по подбору инновационных форм и методов сопровождения замещающей семьи; организуется повышение профессиональной компетентности специалистов по опеке и попечительству, специалистов различных служб сопровождения, обеспечивается координация и контроль деятельности по сопровождению.

На окружном уровне окружными центрами психолого-медико- социального сопровождения организуется сопровождение замещающих семей, принявших ребенка на воспитание; разработка и реализация программ поддержки всех членов замещающей семьи, включая кровных детей, в адаптационный период; проводится мониторинг состояния эмоционального благополучия ребёнка в замещающей семье; обеспечивается консультативная поддержка по юридическим, медицинским, психологическим и социальным вопросам.

На муниципальном уровне осуществляется реализация программ поддержки всех членов замещающей семьи, включая кровных детей, в адаптационный период; осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности замещающей семьи обеспечить потребности развития подопечного.

- кризисное сопровождение замещающей семьи

На краевом уровне осуществляется разработка документов, методических рекомендаций по организации кризисного сопровождения замещающей семьи, обеспечивается координация деятельности специалистов различных служб.

На окружном и муниципальном уровнях работа по кризисному сопровождению замещающей семьи организуется в соответствии с порядком организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае, утвержденным приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25.09.2012 N 3614 {в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года N 298.}.

{Абзац двадцать пятый исключен на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28 января 2013 года N 298.}

- информационное сопровождение семейного жизнейстройства

На краевом уровне проводится целенаправленная работа по презентации позитивного опыта семейного жизнеустройства детей-сирот; организуются конкурсы и акции для замещающих семей; осуществляется выпуск радио и видеороликов, статей в периодических изданиях по пропаганде развития института замещающей семьи.

На окружном уровне осуществляется информационная деятельность по укреплению института замещающей семьи через выпуск тематических буклетов, бюллетеней, вестников и статей.