При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на краевом и муниципальном уровнях, высокая социальная и политическая значимость проблемы ветшания жилищного фонда края, а также реальная возможность ее решения только при существенной поддержке Фонда и включении в инвестиционную деятельность всех участников Программы.
Реализация мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, краевого и местных бюджетов, а также средств собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Доля финансирования из средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований составляет 24,4% от общего объема средств, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Минимальный размер долевого финансирования за счет средств местного бюджета муниципальными образованиями, претендующими на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, составляет 4,8%.
Доля финансирования капитального ремонта за счет средств собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов составляет не менее 5% от общего объема финансирования проведения капитального ремонта.
Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 249 007 386 рублей, в том числе:
средства Фонда - 175 799 206 рублей;
средства краевого бюджета - 28 349 018 рублей;
средства местных бюджетов - 32 408 784 рубля;
средства собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 12 450 378 рублей.
Обоснование общего объема средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, общей площади помещений в многоквартирных домах, перечня и объема работ, определяемых на основании проектно-сметной документации в отношении многоквартирных домов, включенных в муниципальные адресные программы.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах определен муниципальными адресными программами по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2011 год и утвержден органами местного самоуправления (таблица 1).
Таблица 1
N | Муниципальное образование | Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на кв. м, руб. |
1 | 2 | 3 |
1 | г. Алейск | 5788 |
2 | городской округ - город Барнаул | 11739 |
3 | г. Бийск | 15965 |
4 | г. Заринск | 7500 |
5 | г. Змеиногорск Змеиногорского района | 6500 |
6 | городской округ - город Новоалтайск | 8500 |
7 | г. Яровое | 6000 |
8 | Ельцовский сельсовет | 8500 |
9 | Залесовский сельсовет | 7500 |
10 | Ключевский сельсовет | 6500 |
11 | Коротоякский сельсовет | 6235 |
12 | Красногорский сельсовет | 6900 |
13 | Кулундинский сельсовет | 7800 |
14 | Кытмановский сельсовет | 7000 |
15 | Малиновоозерский поссовет | 6500 |
16 | Малоенисейский сельсовет | 6500 |
17 | Мамонтовский сельсовет | 7000 |
18 | Михайловский сельсовет | 6500 |
19 | Новоегорьевский сельсовет | 6000 |
20 | Новоильинский сельсовет | 6235 |
21 | Плотниковский сельсовет | 6200 |
22 | Поспелихинский Центральный | 6300 |
23 | Прутской сельсовет | 6000 |
24 | Советский сельсовет | 5937 |
25 | Солонешенский сельсовет | 8500 |
26 | Старотогульский сельсовет | 6000 |
27 | Табунский сельсовет | 6500 |
28 | Тамбовский сельсовет | 8000 |
29 | Тогульский сельсовет | 6000 |
30 | Усть-Калманский сельсовет | 7200 |
31 | Хабарский сельсовет | 6235 |
32 | Черемушкинский сельсовет | 7500 |
33 | Чистоозерский сельсовет | 5728 |