Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2011 года N 310

Об утверждении краевой адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2011 год

Истек срок действия.

{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 21 октября 2011 года N 600;
2. постановление Администрации Алтайского края от 15 ноября 2011 года N 657.
}

{Новая редакция с изменениями от 15 ноября 2011 года.}

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановляю:

1. Утвердить краевую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2011 год (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишустина Я.Н.

УТВЕРЖДЕНА

 постановлением Администрации
 Алтайского края
 от 10.06.2011 N 310

КРАЕВАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2011 год

ПАСПОРТ краевой адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2011 год


Наименование
 программы

"Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2011 год (далее - "Программа")

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 21.07.2007
 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(далее - "Федеральный закон")

Заказчик программы

управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству

Основной разработчик программы

управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству

Цели программы

оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям  для  проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

 создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 поддержка инициативы населения в сфере обеспечения сохранности жилищного фонда

Задачи программы

обеспечение готовности собственников помещений к проведению капитального ремонта в многоквартирных домах;

 использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта;

 увеличение количества товариществ собственников жилья

Целевые индикаторы
 и показатели программы

улучшение технического  состояния многоквартирных домов

Сроки реализации программы

2011 год

Объемы и источники финансирования программы

общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет
 249 007 386 рублей, в том числе:
 средства государственной корпорации - Фонда  содействия  реформированию  жилищно-коммунального хозяйства -
 175 799 206 рублей;

 средства краевого бюджета - 28 349 018 рублей;

 средства местных бюджетов - 32 408 784 рубля;

 средства собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов -
 12 450 378 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

качественное улучшение технических характеристик объектов общего имущества многоквартирных домов в результате проведения капитального ремонта в 153 домах общей площадью
 412 577,72  кв. м

Участники программы

муниципальные образования, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – "Фонд"):
 городские округа: г. Алейск, г. Барнаул, г. Бийск, г. Заринск, г. Новоалтайск,
 г. Яровое;

 городское поселение: г. Змеиногорск Змеиногорского района;

 сельские поселения: Ельцовский сельсовет Ельцовского района, Залесовский сельсовет Залесовского района, Ключевский сельсовет Ключевского района,  Коротоякский сельсовет Хабарского района;
Красногорский сельсовет Красногорского района, Кулундинский сельсовет Кулундинского района, Кытмановский сельсовет Кытмановского района, Малиновоозерский поссовет, Михайлов-
 ского района, Малоенисейский сельсовет Бийского района, Мамонтовский сельсовет Мамонтовского района, Михайловский сельсовет Михайловского района, Новоегорьевский сельсовет Егорьевского района, Новоильинский сельсовет Хабарского района, Плотниковский сельсовет Каменского района, Поспелихинский Центральный сельсовет Поспелихинского  района, Прутской сельсовет Павловского района,  Советский сельсовет Советского района, Солонешенский сельсовет  Солонешенского района, Старотогульский  сельсовет Тогульского района, Табунский сельсовет Табунского района, Тамбовский сельсовет Романовского района, Тогульский сельсовет Тогульского района, Усть-Калманский сельсовет Усть-Калманского района, Хабарский сельсовет Хабарского района, Черемушкинский сельсовет Залесовского района, Чистоозерский сельсовет Завьяловского района.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Общая площадь многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края, составляет 31443,00 тыс. кв.м. Около 40% от общего жилищного фонда края составляют жилые дома, построенные в 1971- 1995 годах, более 43% жилых домов сданы в эксплуатацию в 1946 - 1970 годах. Свыше 50% всего жилищного фонда края имеет износ от 31% до 65%.

Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Алтайского края обусловлено неэффективностью системы управления им, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на содержание и текущий ремонт жилищного фонда, отсутствием средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, высокой степенью износа оборудования и инженерных сетей и, как следствие, низким качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Недостаточный объем инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта в многоквартирных домах и приводит к дальнейшему снижению надежности жилых зданий и инженерного оборудования.

Для решения указанных проблем необходима согласованность действий Фонда, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных собственниками помещений управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, которые определяются в настоящей Программе.

2. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы


Средства финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов распределяются исходя из следующих принципов:

прозрачность и мотивированность решений о включении муниципальных образований и многоквартирных домов в Программу;

конкурентность при отборе многоквартирных домов, включаемых в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Программы;

приоритет комплексности работ и ресурсосбережения при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

эффективность расходования средств финансовой поддержки путем обеспечения высокой степени готовности к реализации Программы.

Средства финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы распределяются исходя из количества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района или городского округа. При этом учитывается качество и сроки работ по капитальному ремонту, выполненных в рамках краевых адресных программам 2008-2010 годов.

3. Критерии отбора участников Программы


Участниками Программы могут быть муниципальные образования: городской округ, муниципальный район, городское поселение, сельское поселение.

Для включения в число участников Программы муниципальные образования предоставляют:

муниципальные адресные программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные органами местного самоуправления;

перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту;

планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы;

реестр многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу;

реестр протоколов общих собраний собственников жилья;

копии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и проведении капитального ремонта;

выписки из технических паспортов на многоквартирные дома, подлежащие капитальному ремонту.

Претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда могут муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона, и требования по долевому финансированию проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета, а также представили документы, подтверждающие их выполнение.

4. Критерии отбора многоквартирных домов, включаемых в Программу


В целях предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда в Программу включаются дома, в которых:

собственниками помещений осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией;

общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение:

об участии в муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

о проведении капитального ремонта многоквартирного дома;

об утверждении видов работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона;

о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

В Программу включены многоквартирные дома, которые:

прошли процедуру отбора в соответствии с установленными постановлением Администрации края от 20.04.2010 N 158 "Об утверждении положения об условиях включения многоквартирных домов в краевые адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" условиями и критериями;

вошли в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов следующих муниципальных образований: г. Алейск, г. Барнаул, г. Бийск, г. Заринск, г. Новоалтайск, , г. Яровое, г. Змеиногорск Змеиногорского района, Ельцовский сельсовет Ельцовского района, Залесовский сельсовет Залесовского района, Ключевский сельсовет Ключевского района, Коротоякский сельсовет Хабарского района; Красногорский сельсовет Красногорского района, Кулундинский сельсовет Кулундинского района, Кытмановский сельсовет Кытмановского района, Малиновоозерский поссовет, Михайловского района, Малоенисейский сельсовет Бийского района, Мамонтовский сельсовет Мамонтовского района, Михайловский сельсовет Михайловского района, Новоегорьевский сельсовет Егорьевского района, Новоильинский сельсовет Хабарского района, Плотниковский сельсовет Каменского района, Поспелихинский Центральный сельсовет Поспелихинского района, Прутской сельсовет Павловского района, Советский сельсовет Советского района, Солонешенский сельсовет Солонешенского района, Старотогульский сельсовет Тогульского района, Табунский сельсовет Табунского района, Тамбовский сельсовет Романовского района, Тогульский сельсовет Тогульского района, Усть-Калманский сельсовет Усть-Калманского района, Хабарский сельсовет Хабарского района, Черемушкинский сельсовет Залесовского района, Чистоозерский сельсовет Завьяловского района.

5. Программные мероприятия


Основные мероприятия Программы:

разработка проектной документации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и ее государственная экспертиза в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

проведение следующих видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыш;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

утепление и ремонт фасадов.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы, приведен в приложении 1.

Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках Программы должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При проведении капитального ремонта многоквартирных домов необходимо разрабатывать и утверждать в установленном порядке сметную документацию, а также осуществлять технический (строительный) надзор и контроль за проведением работ по капитальному ремонту в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.

6. Методика оценки эффективности реализации Программы


При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на краевом и муниципальном уровнях, высокая социальная и политическая значимость проблемы ветшания жилищного фонда края, а также реальная возможность ее решения только при существенной поддержке Фонда и включении в инвестиционную деятельность всех участников Программы.

Реализация мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, краевого и местных бюджетов, а также средств собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

Доля финансирования из средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований составляет 24,4% от общего объема средств, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Минимальный размер долевого финансирования за счет средств местного бюджета муниципальными образованиями, претендующими на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, составляет 4,8%.

Доля финансирования капитального ремонта за счет средств собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов составляет не менее 5% от общего объема финансирования проведения капитального ремонта.

Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 249 007 386 рублей, в том числе:

средства Фонда - 175 799 206 рублей;

средства краевого бюджета - 28 349 018 рублей;

средства местных бюджетов - 32 408 784 рубля;

средства собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 12 450 378 рублей.

Обоснование общего объема средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, общей площади помещений в многоквартирных домах, перечня и объема работ, определяемых на основании проектно-сметной документации в отношении многоквартирных домов, включенных в муниципальные адресные программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»