Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2010 года N 309

Об утверждении краевой адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2010 год

Истек срок действия.

{ Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 3 ноября 2010 года N 484;
2. постановление Администрации Алтайского края от 7 сентября 2011 года N 490. }

{ Новая редакция с изменениями от 7 сентября 2011 года. }

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановляю:

1. Утвердить краевую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2010 год (прилагается).

2. Постановление Администрации края от 05.07.2010 N 292 "Об утверждении краевой адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2010 год" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 19.07.2010 N 309

КРАЕВАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2010 год

ПАСПОРТ краевой адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2010 год


Наименование
 программы

"Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2010 год (далее - "Программа")

Основание для
 разработки программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - "Федеральный закон")

Заказчик программы

управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству

Основной разработчик
 программы

управление  Алтайского  края  по жилищно-коммунальному хозяйству

Цели программы

оказание финансовой  поддержки  муниципальным образованиям на  проведение  капитального ремонта;

 создание безопасных и  благоприятных условий проживания граждан;

 поддержка инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда

Задачи программы

обеспечение готовности собственников помещений в многоквартирных  домах  к проведению капитального ремонта;

 использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта;

 увеличение  количества товариществ собственников жилья

Целевые индикаторы
 и показатели программы

улучшение  технического  состояния многоквартирных домов

Сроки реализации
 программы

2010 год

Объемы и источники
 финансирования программы

общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 965 897 993 рубля, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда -содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 859 065 158 'рублей;
средства краевого бюджета - 23.383 911 "рублей;
- средства местных бюджетов - 35 149 960 рублей;
средства собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищностроительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 48 298 964 рубля.
 { Раздел изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 3 ноября 2010 года N 484 . }

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 программы

качественное  улучшение  технических характеристик  объектов  общего  имущества многоквартирных домов в результате проведения капитального  ремонта  в  794  домах  966 365,74 кв. м
 { Раздел изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 3 ноября 2010 года N 484 . }

Участники программы

муниципальные   образования,  выполнившие условия предоставления  финансовой  поддержки за счет средств государственной  корпорации - Фонда  содействия  реформированию жилищно-коммунального  хозяйства  (далее -  "Фон д"):
 городские  округа:  г. Алейск,  г. Барнаул,  г. Белокуриха,  г. Бийск,  г. Заринск,  г. Камень-на-Оби, г. Новоалтайск, г. Рубцовск, г. Славгород, г. Яровое ;

  городские поселения:  г. Горняк  Локтевского района, г. Змеиногорск Змеиногорского района;

 сельские поселения:
 Акуловский  сельсовет  Первомайского  района, Алтайский  сельсовет  Алтайского  района,  Алтайский  сельсовет  Табунского  района, Баевский  сельсовет  Баевского  района, Барановский сельсовет Змеиногорского  района, Баюновоключевский  сельсовет  Первомайского  района, Безрукавский сельсовет Рубцовского района, Беловский  сельсовет  Ребрихинского района, Березовский сельсовет  Первомайского района,  Благовещенский поссовет Благовещенского района,  Боровской  сельсовет Алейского  района,  Бурлинский  сельсовет Бурлинского района, Быстроистокский сельсовет Быстроистокского  района,  Верх-Обской сельсовет  Смоленского  района,  Веселоярский  сельсовет  Рубцовского  района,  Волчихинский сельсовет Волчихинского  района,  Гальбштадтский  сельсовет  Немецкого национального района, Глубоковский  сельсовет Завьяловского района, Гуселетовский сельсовет Романовского  района,  Ельцовский  сельсовет Ельцовского  района,  Заветильичевский сельсовет  Алейского  района,  Завьяловский  сельсовет Завьяловского  района,  Залесовский  сельсовет  Залесовского  района,  Знаменский сельсовет  Славгородского  района,  Зональный сельсовет  Зонального  района, Карабинский сельсовет Солтонского  района,  Карамышевский  сельсовет  Змеиногорского  района,  Кировский  сельсовет  Смоленского  района, Ключевский  сельсовет Ключевского района,  Корболихинский сельсовет Третьяковского района, Коротоякский  сельсовет  Хабарского  района,  Косихинский сельсовет Косихинского района, Красногорский сельсовет Красногорского района, Краснопартизанский сельсовет  Чарышского  района,  Краснощековский  сельсовет  Краснощековского  района,  Крутихинский сельсовет Крутихинского района,  Кулундинский  сельсовет  Кулундинского  района,  Курьинский   сельсовет  Курьинского  района,  Кытмановский сельсовет Кытмановского района, Ларичихинский  сельсовет  Тальменского  района,  Леньковский  сельсовет Благовещенского района, Малиновоозерский  поссовет  Михайловского  района,  Малоугреневский  сельсовет  Бийского  района, Мамонтовский сельсовет  Мамонтовского  района, Налобихинский сельсовет  Косихинского района,  Новичихинский  сельсовет  Новичихинского  района,  Новоегорьевский сельсовет Егорьевского района,  Новоильинский  сельсовет Хабарского района,  Новоперуновский  сельсовет Тальменского  района,  Новоцелинный сельсовет  Ключевского  района,  Обской сельсовет  Калманского  района,  Октябрьский сельсовет  Кулундинского  района,  Петропавловский  сельсовет  Петропавловского  района, Победимский  сельсовет  Топчихинского  района,  Подстепновский  сельсовет Ребрихинского  района,  Поспелихинский Центральный сельсовет Поспелихинского района, Приобский сельсовет Быстроистокского  района,  Пролетарский  сельсовет  Алтайского  района,  Ребрихинский сельсовет Ребрихинского  района,  Ремовский  сельсовет  Локтевского  района,  Родинский  сельсовет  Родинского  района, Рыбинский  сельсовет  Каменского  района, Саввушинский сельсовет Змеиногорского района,  Санниковский сельсовет Первомайского  района, Селекционный сельсовет Славгородского района, Славгородский  сельсовет  Славгородского района,  Смоленский  сельсовет  Смоленского  района,  Советский  сельсовет  Советского  района,   Солонешенский  сельсовет  Солонешенского района,  Солтонский  сельсовет Солтонского  района,  Станционно-Ребрихинский сельсовет Ребрихинского района, Староалейский сельсовет  Третьяковского  района,  Старотогульский сельсовет Тогульского района, Степновский  сельсовет  Родинского  района, Степноозерский  поссовет  Благовещенского  района,  Сычевский  сельсовет  Смоленского района,  Табунский  сельсовет  Табунского  района,  Тальмен ский  поссовет  Тальменского  района,  Тогульский  сельсовет  Тогульского района, Топчихинский сельсовет  Топчихинского  района, Троицкий сельсовет Троицкого  района, Тюменцевский сельсовет Тюменцевского  района, Угловский  сельсовет  Угловского  района, Усть-Калманский  сельсовет  Усть-Калманского  района,  Усть-Пристанский  сельсовет Усть-Пристанского района, Хабарский сельсовет  Хабарского  района,  Целинный  сельсовет  Целинного  района,  Чарышский  сельсовет Чарышского  района,  Чемровский  сельсовет Зонального  района,  Черепановский  сельсовет  Змеиногорского района, Шебалинский  сельсовет  Бийского  района,  Шелаболихинский  сельсовет Шелаболихинского  района,  Шипуновский сельсовет Шипуновского района.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Общая площадь многоквартирных домов на территории Алтайского края составляет 31443,00 тыс. кв. м. Около 50% от общего жилищного фонда края составляют жилые дома, построенные в 1971 - 1995 годах, более 30% жилых домов сданы в эксплуатацию в 1946 - 1970 годах. Более 36% всего жилищного фонда края имеет износ от 31% до 65%.

Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Алтайского края обусловлено неэффективной работой системы управления им, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на содержание и текущий ремонт жилищного фонда, отсутствием средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, высокой степенью износа оборудования и инженерных сетей и, как следствие, низким качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Недостаточный объем инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта в многоквартирных домах и приводит к дальнейшему снижению надежности жилых зданий и инженерного оборудования.

Для решения указанных проблем необходима согласованность действий Фонда, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных собственников помещений управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, которые определяются в настоящей Программе.

2. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы


Средства финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов распределены исходя из следующих принципов:

прозрачность и мотивированность решений о включении муниципальных образований и многоквартирных домов в Программу;

конкурентность при отборе многоквартирных домов, включаемых в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Программы;

приоритет комплексности работ и ресурсосбережения при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

эффективность расходования средств финансовой поддержки путем обеспечения высокой степени готовности к реализации Программы.

3. Критерии отбора участников Программы


Участниками Программы могут быть муниципальные образования: городской округ, муниципальный район, городское поселение, сельское поселение.

Для включения в число участников Программы муниципальные образования предоставляют:

муниципальные адресные программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные органами местного самоуправления;

перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту;

планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы;

реестр многоквартирных домов, участвующих в муниципальной адресной программе;

реестр протоколов общих собраний собственников жилья;

копии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и проведении капитального ремонта.

Претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда могут муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона, и требования по долевому финансированию проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета, а также представили документы, подтверждающие их выполнение.

4. Критерии отбора многоквартирных домов, включаемых в Программу


В целях предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда в Программу включаются дома, в которых:

собственниками помещений осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией;

общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение:

об участии в муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

о проведении капитального ремонта многоквартирного дома;

об утверждении видов работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона;

о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

В Программу включены многоквартирные дома, которые:

прошли процедуру отбора в соответствии с установленными постановлением Администрации края от 20.04.2010 N 158 "Об утверждении положения об условиях включения многоквартирных домов в краевые адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" условиями и критериями;

вошли в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов следующих муниципальных образований:

г. Алейск, г. Барнаул, г. Белокуриха, г. Бийск, г. Заринск, г. Камень-на-Оби, г. Новоалтайск, г. Рубцовск, г. Славгород, г. Яровое, г. Горняк Локтевского района, г. Змеиногорск Змеиногорского района, Акуловский сельсовет Первомайского района, Алтайский сельсовет Алтайского района, Алтайский сельсовет Табунского района, Баевский сельсовет Баевского района, Барановский сельсовет Змеиногорского района, Баюново-Ключевский сельсовет Первомайского района, Безрукавский сельсовет Рубцовского района, Беловский сельсовет Ребрихинского района, Березовский сельсовет Первомайского района, Благовещенский поссовет Благовещенского района, Боровской сельсовет Алейского района, Бурлинский сельсовет Бурлинского района, Быстроистокский сельсовет Быстроистокского района, Верх-Обской сельсовет Смоленского района, Веселоярский сельсовет Рубцовского района, Волчихинский сельсовет Волчихинского района, Гальбштадтский сельсовет Немецкого национального района, Глубоковский сельсовет Завьяловского района, Гуселетовский сельсовет Романовского района, Ельцовский сельсовет Ельцовского района, Заветильичевский сельсовет Алейского района, Завьяловский сельсовет Завьяловского района, Залесовский сельсовет Залесовского района, Знаменский сельсовет Славгородского района, Зональный сельсовет Зонального района, Карабинский сельсовет Солтонского района, Карамышевский сельсовет Змеиногорского района, Кировский сельсовет Смоленского района, Ключевский сельсовет Ключевского района, Корболихинский сельсовет Третьяковского района, Коротоякский сельсовет Хабарского района, Косихинский сельсовет Косихинского района, Красногорский сельсовет Красногорского района, Краснопартизанский сельсовет Чарышского района, Краснощековский сельсовет Краснощековского района, Крутихинский сельсовет Крутихинского района, Кулундинский сельсовет Кулундинского района, Курьинский сельсовет Курьинского района, Кытмановский сельсовет Кытмановского района, Ларичихинский сельсовет Тальменского района, Леньковский сельсовет Благовещенского района, Малиновоозерский поссовет Михайловского района, Малоугреневский сельсовет Бийского района, Мамонтовский сельсовет Мамонтовского района, Налобихинский сельсовет Косихинского района, Новичихинский сельсовет Новичихинского района, Новоегорьевский сельсовет Егорьевского района, Новоильинский сельсовет Хабарского района, Новоперуновский сельсовет Тальменского района, Новоцелинный сельсовет Ключевского района, Обской сельсовет Калманского района, Октябрьский сельсовет Кулундинского района, Петропавловский сельсовет Петропавловского района, Победимский сельсовет Топчихинского района, Подстепновский сельсовет Ребрихинского района, Поспелихинский Центральный сельсовет Поспелихинского района, Приобский сельсовет Быстроистокского района, Пролетарский сельсовет Алтайского района, Ребрихинский сельсовет Ребрихинского района, Ремовский сельсовет Локтевского района, Родинский сельсовет Родинского района, Рыбинский сельсовет Каменского района, Саввушинский сельсовет Змеиногорского района, Санниковский сельсовет Первомайского района, Селекционный сельсовет Славгородского района, Славгородский сельсовет Славгородского района, Смоленский сельсовет Смоленского района, Советский сельсовет Советского района, Солонешенский сельсовет Солонешенского района, Солтонский сельсовет Солтонского района, Станционно-Ребрихинский сельсовет Ребрихинского района, Староалейский сельсовет Третьяковского района, Старотогульский сельсовет Тогульского района, Степновский сельсовет Родинского района, Степноозерский поссовет Благовещенского района, Сычевский сельсовет Смоленского района, Табунский сельсовет Табунского района, Тальменский поссовет Тальменского района, Тогульский сельсовет Тогульского района, Топчихинский сельсовет Топчихинского района, Троицкий сельсовет Троицкого района, Тюменцевский сельсовет Тюменцевского района, Угловский сельсовет Угловского района, Усть-Калманский сельсовет Усть-Калманского района, Усть-Пристанский сельсовет Усть-Пристанского района, Хабарский сельсовет Хабарского района, Целинный сельсовет Целинного района, Чарышский сельсовет Чарышского района, Чемровский сельсовет Зонального района, Черепановский сельсовет Змеиногорского района, Шебалинский сельсовет Бийского района, Шелаболихинский сельсовет Шелаболихинского района, Шипуновский сельсовет Шипуновского района.

5. Программные мероприятия


Основные мероприятия Программы:

разработка и утверждение сметной документации;

разработка проектной документации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и ее государственная экспертиза в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

проведение следующих видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости, ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыш;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

утепление и ремонт фасадов;

осуществление технического надзора и контроля за проведением капитального ремонта.

Программа содержит перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы (приложение 1).

6. Методика оценки эффективности реализации Программы


При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на краевом и муниципальном уровнях, высокая социальная и политическая значимость проблемы ветшания жилищного фонда края, а также реальная возможность ее решения только при существенной поддержке Фонда и включении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы.

Реализация мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, краевого и местных бюджетов, а также средств собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

Доля финансирования из средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований составляет 6,06% от общего объема средств, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Минимальная доля долевого финансирования за счет средств местного бюджета муниципальными образованиями, претендующими на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, составляет 3,03%.

Доля финансирования капитального ремонта за счет средств собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов составляет не менее 5% от общего объема финансирования проведения капитального ремонта.

Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 965 897 993 рубля, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда -содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 859 065 158 'рублей; средства краевого бюджета - 23.383 911 "рублей; - средства местных бюджетов - 35 149 960 рублей; средства собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищностроительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 48 298 964 рубля.

{ Абзац шестой изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 3 ноября 2010 года N 484. }

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»