АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2010 года N 303
Об утверждении Административного регламента исполнения управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной функции по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 24 февраля 2012 года N 90
{Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 22 сентября 2011 года N 540.}
{Новая редакция с изменениями от 22 сентября 2011 года.}
В целях совершенствования работы по осуществлению государственного контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной функции по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной функции по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
1. Административный регламент исполнения управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "управление") государственной функции по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - "Административный регламент") определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции. Исполнение государственной функции включает проведение в установленном порядке проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с целью контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, принятие по результатам указанных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - "государственная функция").
2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, 22.04.1996, ст. 1915);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
закон Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006 г., N 123, ч. 1, с. 106);
Положение об управлении Алтайского края по труду и занятости населения, утвержденное постановлением Администрации края.
3. Сведения об управлении:
1) местонахождение управления и его почтовый адрес: 656031, г. Барнаул, просп. Строителей, 29а.
2) адрес электронной почты управления: altszn@depalt.alt.ru;
3) официальный интернет-сайт управления: www.trud22.ru {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 22 сентября 2011 года N 540.};
4) справочные телефоны управления: (3852) 26-07-74, факс: 24-17-28;
5) график работы управления:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 16.30;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье: выходные дни.
4. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими управления (далее - "специалисты").
Проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя в пределах полномочий управления может проводиться одним специалистом управления или рабочей группой в составе двух и более специалистов.
5. Организация и проведение проверок осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - "Федеральный закон N 294-ФЗ").
6. Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый начальником управления (лицом, исполняющим его обязанности) {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 22 сентября 2011 года N 540.}.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления в Интернете (www.trud22.ru) {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 22 сентября 2011 года N 540.}.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Алтайского края.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление представляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в Федеральную службу по труду и занятости {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 22 сентября 2011 года N 540.}.
8. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.
Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей является {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 22 сентября 2011 года N 540.}:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения;
2) распоряжение (приказ) управления, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 22 сентября 2011 года N 540.}.
9. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Административного регламента, не может превышать двадцати рабочих дней, а в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 22 сентября 2011 года N 540.}.
Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
10. Плановые и внеплановые проверки (далее - "проверки") проводятся:
по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее - "выездные проверки");
по месту нахождения управления (далее - "документарные проверки").
11. При проведении проверок специалисты управления не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям управления;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
12. При проведении проверок специалисты управления обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законом Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов";
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) управления о проведении плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - "распоряжение (приказ)");
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при условии предъявления служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок, а при отсутствии такого журнала - в акте проверки.
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с ее результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры и действия:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки;
4) подготовка акта проверки и ознакомление с ним юридического лица или индивидуального предпринимателя;