2.1 Уполномоченные органы при осуществлении контроля за деятельностью объектов контроля руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и положениями настоящего Порядка.
2.2 Уполномоченные органы осуществляют контроль в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Под предварительным контролем понимается направленная на предотвращение нецелевого и неэффективного использования средств краевого бюджета, а также на предупреждение иных нарушений
законодательства деятельность уполномоченных органов, предшествующая расходованию средств краевого бюджета, совершению финансовых и хозяйственных операций.
Под текущим контролем понимается деятельность уполномоченных органов, осуществляемая в процессе расходования средств краевого бюджета, направленная на обеспечение соблюдения условий предоставления указанных средств, а также выявление и пресечение нарушений законодательства при совершении финансовых и хозяйственных операций.
Под последующим контролем понимается деятельность уполномоченных органов, осуществляемая после расходования средств краевого бюджета в целях проверки соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций требованиям законодательства.
2.3 Предварительный и текущий контроль за деятельностью краевых государственных учреждений осуществляется уполномоченными органами на постоянной основе в соответствии с их полномочиями.
2.4 Последующий контроль за деятельностью объектов контроля осуществляется уполномоченными органами путем проведения контрольных мероприятий (ревизий, проверок) на объекте контроля за определенный период времени.
Контрольная деятельность уполномоченных органов по осуществлению последующего контроля подлежит планированию. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые предполагается провести в соответствующем календарном году. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, вид контрольного мероприятия, проверяемый (ревизуемый) период, месяц начала проведения контрольного мероприятия. Планы контрольной деятельности и изменения, вносимые в названные планы в течение года, утверждаются руководителями уполномоченных органов.
С целью устранения параллелизма и дублирования планы контрольной деятельности уполномоченных органов, в ведении которых находятся объекты контроля, до утверждения подлежат согласованию с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Планами контрольной деятельности уполномоченных органов может предусматриваться проведение совместных контрольных мероприятий (ревизий, проверок) деятельности объектов контроля.
2.5 Внеплановые контрольные мероприятия (ревизии, проверки) деятельности объектов контроля проводятся по поручению Губернатора Алтайского края, руководителя уполномоченного органа, по письменным обращениям органов прокуратуры и правоохранительных органов по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.6 При проведении контрольных мероприятий (ревизий, проверок) финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля уполномоченные органы для проверки качества выполнения государственного задания и (или) иных вопросов контрольного мероприятия могут привлекать независимых экспертов.
2.7 Порядок проведения уполномоченными органами контрольных мероприятий (ревизий, проверок) при осуществлении последующего контроля (за исключением проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков) и оформления их результатов утверждается приказом комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
2.8 Проведение проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений осуществляется комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.9 Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике координирует деятельность уполномоченных органов при осуществлении ими последующего контроля путем согласования планов контрольной деятельности, оказания методической и инструктивной помощи, обобщения и анализа отчетных данных о результатах контрольных мероприятий.
2.10 Проверки целевого и эффективного использования средств субсидий и бюджетных ассигнований, предоставленных объектам контроля, проводятся уполномоченными органами исходя из целей и направлений использования бюджетных средств, определенных правовыми документами, регламентирующими их выделение из краевого бюджета.
2.11 При осуществлении контроля выполнения государственного задания уполномоченные органы в ходе контрольных мероприятий проводят проверки:
соответствия оказываемых объектами контроля государственных услуг, доведенных государственным заданием, ведомственному перечню государственных услуг;
соблюдения порядка формирования и утверждения государственного задания;
правильности расчета субсидий, выделяемых на выполнение государственного задания;
достоверности отчетных данных о результатах деятельности объектов контроля;
выполнения объектами контроля плана финансово-хозяйственной деятельности.
2.12 Оценка эффективности использования государственного имущества, находящегося в ведении объекта контроля, осуществляется уполномоченными органами исходя из фактического наличия и состояния недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе посредством выявления неиспользуемого (используемого
не по назначению) имущества.
2.13 Оценка эффективности деятельности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений проводится в соответствии с нормативными актами, утверждаемыми органами исполнительной власти Алтайского края.
2.14 Результаты завершенных контрольных мероприятий учитываются в установленном законом порядке при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности объектов контроля установленным показателям;