АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2012 года N 271
Об утверждении краевой адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на второе полугодие 2012 года
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 20.03.2018 N 94.
____________________________________________________________________
{Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 17 октября 2012 года N 558.}
{Новая редакция с изменениями от 17 октября 2012 года.}
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановляю:
1. Утвердить краевую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на второе полугодие 2012 года (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
КРАЕВАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на второе полугодие 2012 года
Наименование программы краевая адресная программа "Капитальный ремонт
многоквартирных домов" на второе полугодие 2012
года (далее - "Программа")
Основание для разработки Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О
Программы Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства" (далее -
"Федеральный закон")
Заказчик Программы управление Алтайского края по
жилищно-коммунальному хозяйству
Основной разработчик управление Алтайского края по
Программы жилищно-коммунальному хозяйству
Цели и задачи Программы цели:
оказание финансовой поддержки муниципальным
образованиям для проведения капитального ремонта
многоквартирных домов;
создание безопасных и благоприятных условий
проживания граждан;
поддержка инициативы населения в сфере
обеспечения сохранности жилищного фонда;
задачи:
обеспечение готовности собственников помещений к
проведению капитального ремонта многоквартирных
домов;
использование эффективных технических решений
при проведении капитального ремонта;
увеличение количества товариществ собственников
жилья
Важнейшие целевые улучшение технического состояния многоквартирных
индикаторы и показатели домов;
Программы создание комфортных условий проживания для
жителей многоквартирных домов
Срок реализации второе полугодие 2012 года
программы
Объемы и источники общий объем средств, направляемых на реализацию
финансирования Программы Программы, составляет 13594,289 тыс. рублей, в
том числе:
средства государственной корпорации - Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства - 9597,568 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 2653,605 тыс.
рублей;
средства местных бюджетов - 663,401 тыс. рублей;
средства собственников помещений, товариществ
собственников жилья, жилищных,
жилищно-строительных кооперативов или иных
специализированных потребительских кооперативов
- 679,715 тыс. рублей
Ожидаемые конечные качественное улучшение технических характеристик
результаты объектов общего имущества многоквартирных домов
реализации Программы и в результате проведения капитального ремонта в 7
показатели домах общей площадью 5712,4 кв. м
социально-экономической
эффективности
Участники Программы муниципальные образования, выполнившие условия
предоставления финансовой поддержки за счет
средств государственной корпорации - Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства (далее - "Фонд"): Красногорский
сельсовет Красногорского района, Новоегорьевский
сельсовет Егорьевского района
Общая площадь многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края, составляет 31443,00 тыс. кв. м. Около 40% от общего жилищного фонда края - жилые дома, построенные в 1971 - 1995 годах, более 43% жилых домов сданы в эксплуатацию в 1946 - 1970 годах. Свыше 50% всего жилищного фонда края имеет износ от 31% до 65%.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Алтайского края обусловлено неэффективностью системы управления им, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, высокой степенью износа оборудования и инженерных сетей и, как следствие, низким качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. При этом недостаточный объем инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта многоквартирных домов и приводит к дальнейшему снижению надежности жилых зданий и инженерного оборудования.
Для решения указанных проблем необходима согласованность действий Фонда, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных собственниками помещений управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Средства финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов распределяются, исходя из следующих принципов:
прозрачность и мотивированность решений о включении муниципальных образований и многоквартирных домов в Программу;
конкурентность при отборе многоквартирных домов, включаемых в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Программы;
приоритет комплексности работ и ресурсосбережения при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
эффективность расходования средств финансовой поддержки путем обеспечения высокой степени готовности к реализации Программы.
Средства финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы распределяются, исходя из количества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района или городского округа. При этом учитывается качество и сроки работ по капитальному ремонту, выполненных в рамках краевых адресных программам 2008 - 2011 годов.
Участниками Программы могут быть муниципальные образования: городской округ, муниципальный район, городское поселение, сельское поселение.
Для включения в число участников Программы муниципальные образования представляют:
муниципальные адресные программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные органами местного самоуправления;
перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту;
планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы;
реестр многоквартирных домов, включенных в муниципальные адресные программы;
реестр протоколов общих собраний собственников жилья;
копии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и проведении капитального ремонта;
выписки из технических паспортов многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.
Претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда могут муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона, и требования по долевому финансированию проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета, а также представили документы, подтверждающие их выполнение.
В целях предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда в Программу включаются дома, в которых:
собственниками помещений осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией;