Действующий

О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Алтайского края (с изменениями на 18 июня 2024 года)



3. Порядок функционирования ОСОДУ


ОСОДУ функционирует в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, в условиях военного положения и в военное время.


В режиме повседневной деятельности ЕДДС и ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 N 471)


При получении сообщений о происшествиях, которые ЕДДС или ДДС оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 N 471)


При угрозе или возникновении ЧС Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю и привлекаемые силы и средства по распоряжению начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю переводятся в высшие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации). В указанных режимах ДДС, ЕДДС действуют в соответствии с разработанными положениями (о подсистеме РСЧС, об ОСОДУ муниципальных образований) и регламентами информационного обмена.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 N 471)


В высших режимах функционирования информационное взаимодействие между ЕДДС, ДДС осуществляется через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, для этого от взаимодействующих ЕДДС и ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 N 471)


Вся информация, поступающая в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются соответствующие решения, которые доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлеченных к ликвидации ЧС ЕДДС и ДДС.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 05.11.2020 N 471)


При ЧС муниципального, межмуниципального, регионального характера немедленно оповещается комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края (далее - "КЧС и ПБ Алтайского края") и Главное управление МЧС России по Алтайскому краю, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС, при этом Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ПБ Алтайского края собранной информации, а также под ее руководством - подготовку вариантов возможных решений и порядок организации управления действиями сил РСЧС.


(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 10.05.2017 N 155, от 05.11.2020 N 471)


В район ЧС высылается оперативная группа со средствами связи и автоматизации, которая осуществляет руководство по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а при необходимости выдвигается подвижный пункт управления для размещения оперативного штаба.