Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2008 года N 252

Об утверждении краевой адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2008 год

Истек срок действия.

{ Изменения:
1. Постановление Администрации Алтайского края от 31 декабря 2008 года N 592;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 15 мая 2009 года N 215;
3. Постановление Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 года N 405;
4. Постановление Администрации Алтайского края от 17 марта 2010 года N 92.
}

{ Новая редакция с изменениями от 17 марта 2010 года. }

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановляю:

1. Утвердить краевую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2008 год (прилагается).

2. Постановление Администрации Алтайского края от 06.06.2008 N 228 "Об утверждении краевой адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2008 год" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 30.06.2008 N 252

КРАЕВАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2008 год


Наименование
 программы

"Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2008 год (далее - Программа")

Основание для
 разработки
 программы

http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200702307.html "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - "Федеральный закон")

Основной разработчик
 программы

управление Алтайского края жилищн о-коммунальному хозяйству

Цели программы

оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта;

 создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 поддержка инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда

Задачи программы

обеспечение готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;

 использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта;

 увеличение количества товариществ собственников жилья

Целевые индикаторы
 и показатели программы

улучшение технического состояния многоквартирных домов

Сроки реализации
 программы

2008 год

Объемы и источники
 финансирования
 программы

общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, со ставляет 828478,357 тыс. рублей, в том числе: средства государственной кор порации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 586314,134 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 59630,365 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 141109,941 тыс. рублей;
средства собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потре бительских кооперативов - 41423,917 тыс. рублей { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 17 марта 2010 года N 92  }

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 программы

качественное улучшение технических характеристик объектов общего имущества многоквартирных домов в результате проведения капитального ремонта в 910 домах общей площадью 3723,766 тыс. кв. м { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 17 марта 2010 года N 92  }

Участники программы

муниципальные образования, участвующие в Программе и выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - "Фонд"):
 городские округа: г. Барнаул, г. Бийск, г. Новоалтайск, г. Рубцовск, г. Славгород;
городское поселение г. Горняк Локтевского района;

 сельские поселения: Благовещенский поссовет Благовещенского района, Боровихинский сельсовет Первомайского района, Залесовский сельсовет Залесовского района, Краснощековский сельсовет Краснощековского района, Курьинский сельсовет Курьинского района, Мамонтовский сельсовет Мамонтовского района, Новичихинский сельсовет Новичихинского района, Новоромановский сельсовет Калманского района Панкрушихинский сельсовет Панкрушихинского района, Первомайский сельсовет Бийского района, Поспелихинский Центральный сельсовет Поспелихинского района, Ребрихинский сельсовет Ребрихинского района, Санниковский сельсовет Первомайского района, Топчихинский сельсовет Топчихинского района, Троицкий сельсовет Троицкого района, Угловский сельсовет Угловского района, Усть-Пристанский сельсовет Усть-Пристанского района, Усятский сельсовет Бийского района.

Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Алтайского края обусловлено неэффективной работой системы управления жилищным фондом, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на содержание и текущий ремонт жилищного фонда, отсутствием средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, высокой степенью износа оборудования и инженерных сетей и, как следствие, низким качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Около 12 процентов объектов жилищного фонда (13,0 тыс. многоквартирных домов) требуют капитального ремонта. Истекли сроки полной замены инженерного оборудования и подводящих сетей в жилых домах, построенных до 60-х годов.

Недостаточный объем инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта в многоквартирных домах и приводит к дальнейшему снижению надежности жилых зданий и инженерного оборудования.

Для решения указанных проблем необходима согласованность действий Фонда, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных собственниками помещений управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, которые определяются в настоящей Программе.

Участниками Программы могут быть муниципальные образования: городской округ, муниципальный район, городское поселение, сельское поселение.

Для включения в число участников Программы муниципальные образования предоставляют:

муниципальные адресные программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные органами местного самоуправления;

перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту;

копии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и проведении капитального ремонта.

Претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда могут муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона, и требования по долевому финансированию проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета, а также представили документы, подтверждающие их выполнение.

В целях предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда в Программу включаются дома, в которых:

собственниками помещений осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищностроительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией;

общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение:

об участии в муниципальной программе по проведению капитальней ремонта многоквартирных домов;

о проведении капитального ремонта многоквартирного дома;

об утверждении видов работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона;

о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

В Программу включены многоквартирные дома, которые вошли в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные органами местного самоуправления.

Технические критерии отбора многоквартирных домов для включения в Программу:

время проведения последнего капитального ремонта;

время ввода дома в эксплуатацию;

качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате проведения капитального ремонта;

комплексность капитального ремонта.

Финансовые критерии отбора многоквартирных домов для включения в Программу:

доля финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме;

финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме с учетом их задолженности по оплате за содержание и ремонт помещений.

Основные мероприятия Программы:

разработка проектной документации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и ее государственная экспертиза в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

проведение следующих видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыш;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

утепление и ремонт фасадов.

Программа содержит перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы (приложение 1).

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на краевом и муниципальном уровнях, высокая социальная и политическая значимость проблемы ветшания жилищного фонда края, а также реальная возможность ее решения только при существенной поддержке Фонда и включении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы.

Реализация мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, краевого и местных бюджетов, а также средств собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

Доля финансирования из средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований составляет 24,23% от общего объема средств, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Минимальная доля долевого финансирования за счет средств местного бюджета муниципальными образованиями, претендующими на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, составляет 4,85%.

Доля финансирования капитального ремонта за счет средств собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов составляет не менее 5% от общего объема финансирования проведения капитального ремонта.

Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 829678,357 тыс. рублей, в том числе:

средства Фонда - 587163,374 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 59688,565 тыс. рублей;

средства местных бюджетов муниципальных образований участников Программы - 141342,501 тыс. рублей;

средства собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 41483,917 тыс. рублей.

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах определен муниципальными адресными программами по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008 год и утвержден органами местного самоуправления (таблица 1).

Таблица 1

N п/п

Муниципальное образование

Предельная стоимость проведения капитального ремонта (руб.)

1

Городской округ - город Барнаул

11739

2

г. Бийск

1150

3

Городской округ - город Новоалтайск

5112

4

Городской округ - город Рубцовск

4560

5

г. Славгород

2012

6

г.Горняк Локтевского района

2800

7

Благовещенский поссовет Благовещенского района

1550

8

Боровихинский сельсовет Первомайского района

2000

9

Залесовский сельсовет Залесовского района

2320

10

Краснощековский сельсовет Краснощековского района

4702

11

Курьинский сельсовет Курьинского района

2691

12

Мамонтовский сельсовет Мамонтовского района

3700

13

Новичихинский сельсовет Новичихинского района

1270

14

Новоромановский сельсовет Калманского района

1440

15

Панкрушихинский сельсовет Панкрушихинского района

1200

16

Первомайский сельсовет Бийского района

1981

17

Поспелихинский Центральный сельсовет Поспелихинского района

777

18

Ребрихинский сельсовет Ребрихинского района

2300

19

Санниковский сельсовет Первомайского района

1300

20

Топчихинский сельсовет Топчихинского района

1769

21

Троицкий сельсовет Троицкого района

2500

22

Угловский сельсовет Угловского района

2000

23

Усть-Пристанский сельсовет Усть-Пристанского района

1500

24

Усятский сельсовет Бийского района

980

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»