ПОРЯДОК организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края
Настоящий порядок организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края (далее - "Порядок") разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Алтайского края от 10 апреля 2007 года N 32-ЗС "Об организации и деятельности розничных рынков в Алтайском крае".
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края.
1.2. Ярмарка - это самостоятельное рыночное мероприятие для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), организуемое вне пределов розничных рынков, имеющее временный характер и доступное для всех продавцов, товаропроизводителей и покупателей.
1.3. Организатор ярмарки - орган исполнительной власти Алтайского края, исполнительно-распорядительные органы поселения, муниципального района или городского округа Алтайского края, на территории которого планируется проведение ярмарки в целях создания условий для удовлетворения потребительского спроса населения на товары и услуги.
1.4. Участниками ярмарки являются продавцы, товаропроизводители, юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством и огородничеством.
1.5. Виды ярмарок определяются организатором в соответствии со спросом населения.
К видам ярмарок относится:
специализированные (ярмарки промышленных товаров, сельскохозяйственной продукции и т.д.);
смешанные;
ярмарки сезонной продукции;
"ярмарки выходного дня";
другие.
2.1. Решение о проведении ярмарки принимается организатором и оформляется соответствующим правовым актом.
В решении должно быть указано место, срок проведения, режим работы и вид ярмарки.
Для подготовки и проведения ярмарки организатор вправе создавать рабочую группу, действующую временно или на постоянной основе, а также выполнять иные необходимые для подготовки и проведения ярмарки действия.
2.2. Под ярмарочную площадку организатором отводится место, расположенное в стационарных объектах или на земельном участке, используемом для организации торговли. Площадка, на которой планируется проведение ярмарки, должна иметь твердое покрытие, быть приспособленной для осуществления торговли с применением передвижных средств развозной и разносной торговли.
2.3. Не допускается продажа на ярмарке товаров, в отношении которых установлены особые условия хранения и реализации.
2.4. Торговые места на ярмарках могут предоставляться на договорной основе с взиманием платы в порядке и размерах, определенных организатором ярмарок.
Расходы по организации и проведению ярмарок производятся за счет:
средств участников ярмарки на договорной основе;
финансовых средств организатора;
других, не противоречащих законодательству источников.
2.5. Предоставление торговых мест участникам ярмарки осуществляется организатором на основании следующих сведений:
для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество физического лица, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;
для гражданина - фамилия, имя, отчество физического лица, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность.
2.6. При продаже товаров на ярмарке продавцы должны иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям законодательства.