АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2013 года N 179
Об утверждении краевой адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2013 год
{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 20 сентября 2013 года N 498;
2. постановление Администрации Алтайского края от 26 ноября 2013 года N 615;
3. постановление Администрации Алтайского края от 30 декабря 2013 года N 710.
}
{Новая редакция с изменениями от 30 декабря 2013 года.}
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановляю:
1. Утвердить краевую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2013 год (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ищутина Я.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б.Карлин
КРАЕВАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ" НА 2013 ГОД
Наименование краевая адресная программа "Капитальный
программы ремонт многоквартирных домов" на 2013
год (далее - "Программа")
Основание для разработки Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ
программы "О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства" (далее
- "Федеральный закон")
Государственный управление Алтайского края по
заказчик программы жилищно-коммунальному хозяйству
Основной разработчик управление Алтайского края по
программы жилищно-коммунальному хозяйству
Цели и задачи программы цели:
оказание финансовой поддержки
муниципальным образованиям для
проведения капитального ремонта
многоквартирных домов;
создание безопасных и благоприятных
условий проживания граждан;
поддержка инициативы населения в сфере
обеспечения сохранности жилищного фонда;
задачи:
обеспечение готовности собственников
помещений к проведению капитального
ремонта многоквартирных домов;
использование эффективных технических
решений при проведении капитального
ремонта;
увеличение количества товариществ
собственников жилья
Важнейшие целевые улучшение технического состояния
индикаторы и показатели многоквартирных домов;
программы создание комфортных условий проживания
жителей в многоквартирных домах
Срок реализации программы 2013 год
Объемы и источники финансирования программы | общий объем средств, направля- вания программы емых на реализацию Программы, |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | качественное улучшение технических характеристик объектов общего имущества многоквартирных домов в результате проведения капитального ремонта в 148 домах общей площадью 397833,87 кв. м"; |
Участники программы муниципальные образования, выполнившие
условия предоставления финансовой
поддержки за счет средств Фонда:
городские округа: г. Барнаул,
г. Заринск, г. Славгород, г. Яровое;
сельские поселения: Березовский
сельсовет Первомайского района,
Благовещенский поссовет Благовещенского
района, Волчихинский сельсовет
Волчихинского района, Завьяловский
сельсовет Завьяловского района,
Залесовский сельсовет Залесовского
района, Красногорский сельсовет
Красногорского района, Малиновский
сельсовет Завьяловского района,
Малиновоозерский поссовет Михайловского
района, Михайловский сельсовет
Михайловского района, Павловский
сельсовет Павловского района,
Павлозаводской сельсовет Павловского
района, Прутской сельсовет Павловского
района, Первомайский сельсовет
Первомайского района, Ребрихинский
сельсовет Ребрихинского района,
Санниковский сельсовет Первомайского
района, Сибирский сельсовет
Первомайского района, Станционно-
Ребрихинский сельсовет Ребрихинского
района, Троицкий сельсовет Троицкого
района, Целинный сельсовет Целинного
района
Общая площадь многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края, составляет 31443,00 тыс. кв. м. Около 40% от общего жилищного фонда края составляют жилые дома, построенные в 1971 - 1995 годах, более 43% жилых домов сданы в эксплуатацию в 1946 - 1970 годах. Свыше 50% всего жилищного фонда края имеет износ от 31% до 65%.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Алтайского края обусловлено неэффективностью системы управления им, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, высокой степенью износа оборудования и инженерных сетей и, как следствие, низким качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. При этом недостаточный объем инвестиций не позволяет своевременно выполнять капитальный ремонт многоквартирных домов и приводит к дальнейшему снижению надежности жилых зданий и инженерного оборудования.
Для решения указанных проблем необходима согласованность действий Фонда, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных собственниками помещений управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Средства финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов распределяются, исходя из следующих принципов:
прозрачность и мотивированность решений о включении муниципальных образований и многоквартирных домов в Программу;
конкурентность при отборе многоквартирных домов, включаемых в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Программы;
приоритет комплексности работ и ресурсосбережения при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
эффективность расходования средств финансовой поддержки путем обеспечения высокой степени готовности к реализации Программы.
Средства финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы распределяются, исходя из количества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района или городского округа. При этом учитывается качество и сроки выполнения работ по капитальному ремонту, осуществленных в рамках краевых адресных программ в 2008 - 2012 годах.
Участниками Программы могут быть муниципальные образования: городской округ, городское поселение, сельское поселение.
Для включения в число участников Программы муниципальные образования представляют:
муниципальные адресные программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные органами местного самоуправления;
перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту;