Недействующий

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ

ПРИКАЗ

от 24 января 2013 года N 15

О внесении изменений в приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 12.07.2012 N 423

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 01.12.2017 N 519.
____________________________________________________________________

Приказываю:

Внести изменения в приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 12.07.2012 N 423 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией совершеннолетних граждан", изложив Административный регламент предоставления государственной услуги в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Начальник Главного управления С.И.ДУГИН


Приложение
к Приказу
Главного управления
Алтайского края по социальной
защите населения и преодолению
последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
от 24 января 2013 г. N 15

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПАТРОНАЖ НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН"

1. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией совершеннолетних граждан" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации в категорию совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении опеки, входят граждане, признанные судом недееспособными вследствие психического расстройства (далее - "недееспособные граждане"); в категорию совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении попечительства, входят граждане, ограниченные судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами (далее - "не полностью дееспособные граждане"); в категорию совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении патронажа, входят дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - "граждане, нуждающиеся в патронаже").

1.3. Государственная услуга предоставляется совершеннолетним дееспособным гражданам либо их уполномоченным представителям (далее - "заявители").

2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги.

Государственная услуга "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией совершеннолетних граждан" (далее - "государственная услуга").

2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.

2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлениями социальной защиты населения (далее - "управление" в соответствующем падеже и числе) по городским округам или муниципальным районам по месту жительства лица, нуждающегося в опеке, попечительстве или патронаже.

Сведения о местах нахождения управлений, предоставляющих государственную услугу, представлены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

2.2.2. Управления осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.

2.2.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

В Главном управлении Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита") и непосредственно в управлениях, предоставляющих государственную услугу.

Почтовый адрес Главалтайсоцзащиты: 656059, г. Барнаул, ул. Партизанская, д. 69.

Тел./факс: (3852) 63 99 27.

Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.

Официальный сайт Главалтайсоцзащиты: http://www.aksp.ru.

2.2.4. Сведения о местах нахождения и о справочных телефонах (для консультаций, справок) управлений (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) предоставляются Главалтайсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 26 16 98 (комната приема граждан) и посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты и на информационных стендах в управлениях.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Процедура предоставления государственной услуги завершается назначением заявителя опекуном, попечителем или отказом в назначении; включением заявителя в списки граждан, выразивших желание стать опекунами, или отказом в выдаче заключения о возможности заявителя быть опекуном; установлением патронажа и назначением помощника или отказом в установлении патронажа.

Результатом предоставления государственной услуги является:

а) распоряжение начальника управления о назначении заявителя опекуном или попечителем (далее - "опекун") недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее - "совершеннолетний подопечный");

б) распоряжение об отказе в назначении опекуна, попечителя;

в) распоряжение о назначении заявителю помощника;

г) письмо об отказе в назначении помощника;

д) заключение органа опеки и попечительства о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (далее - "заключение").

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

2.4.1. Решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) либо об установлении патронажа и назначении помощника (об отказе в назначении помощника) принимается начальником управления в 15-дневный срок со дня представления заявителем заявления и необходимых документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации";

Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";

Уставом (Основным Законом) Алтайского края от 05.06.1995 N 3-ЗС;

Постановлением Администрации Алтайского края от 30.06.2010 N 285 "Об утверждении положения о Главном управлении Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

Приказом Главалтайсоцзащиты от 17.03.2008 N 31 "О реализации полномочий Главалтайсоцзащиты в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству";

Приказом Главалтайсоцзащиты от 21.12.2011 N 692 "Об утверждении Порядка установления органами опеки и попечительства патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами".

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, выразившего желание стать опекуном, с заявлением о назначении его опекуном (приложение 2 к настоящему Административному регламенту); обращение гражданина, нуждающегося в патронаже, с заявлением о назначении ему помощника (приложение 3); обращение гражданина, выразившего желание стать опекуном, с заявлением о выдаче заключения (приложение 4).

Заявление подается в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".

2.6.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном либо желающий получить заключение, представляет одновременно с заявлением в управление по месту жительства следующие документы:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);

в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном;

г) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (при наличии);

ж) автобиографию.

Документ, предусмотренный подпунктом "б", принимается управлением в течение года со дня его выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

2.6.3. Управление в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.

В случае самостоятельного представления заявителем либо его уполномоченным представителем указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента документов копии данных документов или содержащихся в них сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия не запрашиваются.

Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

2.6.4. Гражданин, нуждающийся в патронаже, представляет в управление по месту жительства одновременно с заявлением об установлении над ним патронажа следующие документы:

а) копию паспорта (с предъявлением оригинала для сверки и заверения копии);

б) справку о регистрации по месту жительства и о составе семьи;

в) медицинское заключение лечебного учреждения о состоянии своего здоровья, свидетельствующее о его нуждаемости в постороннем уходе;

г) проект договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора между гражданином, нуждающимся в патронаже, и лицом, желающим стать помощником (далее - "кандидат в помощники"), в 3-х экземплярах (далее - "договор").

2.6.4.1. Кандидат в помощники одновременно с гражданином, нуждающимся в патронаже, представляет в управление следующие документы:

а) заявление о назначении его помощником (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);

б) копию паспорта (с предъявлением оригинала для сверки и заверения копии);

в) справку о составе семьи;

г) характеристику с места работы (учебы) или с места жительства;

д) медицинские справки об отсутствии психического, наркологического заболевания;

е) справку с места работы (учебы) с кратким описанием характера работы (командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять или способствовать исполнению патронажных обязанностей).

2.6.5. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»