УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 22 июня 2009 года N 128
Об утверждении Порядка предоставления абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим её сменить
Документ утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 3 июля 2013 года N 10-01/142.
В целях повышения доступности и востребованности государственных услуг в сфере занятости, уровня удовлетворенности получателей полнотой и качеством их предоставления краевыми государственными учреждениями центрами занятости населения, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим её сменить.
2. Директорам центров занятости населения обеспечить исполнение Порядка предоставления абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим ее сменить, передачу в срок до 10.07.2009 в краевое государственное учреждение "Центр занятости населения г. Барнаула" всех сведений из картотеки "Специалистов высокой квалификации" (ф. N 5).
3. Директору краевого государственного учреждения "Центр занятости населения г. Барнаула" (Шаркевич И.С):
3.1. ввести с 01.07.2009 в штатное расписание отдел трудоустройства высококвалифицированных кадров в составе 4 штатных единиц;
3.2. обеспечить регистрацию в установленном порядке устава краевого государственного учреждения "Центр занятости населения г. Барнаула" в новой редакции.
4. Отделам управления:
правового (Седяшева О.П.) - обеспечить подготовку проекта устава краевого государственного учреждения "Центр занятости населения г. Барнаула" в новой редакции, его согласование с Главным управлением имущественных отношений Алтайского края;
управления персоналом (Наконечников Н.А.) - произвести расчет фонда оплаты труда на дополнительно выделенную численность краевому государственному учреждению "Центр занятости населения г. Барнаула";
финансового (Кашкаревой Н.А.) - обеспечить финансирование расходов на оплату труда согласно внесенным изменениям в штатное расписание краевого государственного учреждения "Центр занятости населения г. Барнаула";
содействия трудоустройству и социальной поддержки (Саморядова Л.И.) и трудовой миграции (Кощеенко СВ.) - обеспечить организационное и методическое сопровождение реализации Порядка предоставления абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим ее сменить;
информационных технологий и автоматизации (Зиновьев А.П.) - обеспечить технологическое сопровождение формирования и передачи центрами занятости населения сведений картотеки "Специалистов высокой квалификации" (ф. N 5);
информационно-издательской деятельности (Семенова СВ.) - организовать информирование населения о новой форме работы по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления И.А. Бушмин
Порядок предоставления абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим ее сменить
1. Порядок предоставления абонементного обслуживания по содеqcтвию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим ее сменить, разработан в целях повышения доступности и востребованности государственных услуг в сфере занятости населения, уровня удовлетворенности получателей полнотой и качеством их предоставления краевыми государственными учреждениями центрами занятости населения (далее - центрами занятости населения).
2. Услугу абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим ее сменить, предоставляют соответствующие центры занятости населения и отдел центра занятости населения г. Барнаула трудоустройства высококвалифицированных кадров.
Управление Алтайского края по труду и занятости населения (далее - управление) организует и контролирует деятельность центров занятости населения по оказанию услуги абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим ее сменить.
3. Услуга абонементного обслуживания предоставляется бесплатно на основе активного, долгосрочного и адресного содействия в поиске подходящей работы с учетом пожеланий высококвалифицированного работника.
4. Получатели услуги имеют право на неоднократное обращение за содействием в поиске подходящей работы.
5. Услуга абонементного обслуживания включает:
- информирование о вакансиях, подбор вариантов подходящей работы;
- информирование работодателей о наличии в базе данных центров занятости населения сведений о квалифицированном работнике;
- информационно-консультационные услуги;
- размещение информации в СМИ, резюме гражданина на сайте управления, подготовка видеорезюме, самопрезентации (безработным гражданам);
- организация собеседования (встречи, телеконференции) работника и работодателя;
- периодическое информирование гражданина о проделанной работе по поиску ему вариантов подходящей работы.
6. Получателями услуги являются:
квалифицированные работники, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы.
7. Критерии отбора из общего числа обратившихся за поиском работы граждан квалифицированных работников:
высшее образование, стаж работы, 5-6 (7-8) квалификационные разряды, востребованные и редкие профессии.
8. Картотека "Специалисты высокой квалификации" формируется для граждан, как вновь обратившихся в центры занятости населения в целях поиска работы, так и ранее зарегистрированных в этих целях.
Специалист по приему граждан выбирает клиентов, состоящих на учете, и каждого информирует о новой форме работы абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам.
После получения согласия граждан на абонементное обслуживание специалист по приему осуществляет действия по формированию картотеки высококвалифицированных работников.
Формирование картотеки "Специалисты высокой квалификации" производится путем заведения КПУ ф. N 5 на основе сведений о клиенте из КПУ ф. N 1, 2 ("Первичный прием клиентов", поиск клиента по Ф.И.О., "[X] Взять данные при заведении новой карты", "Форма N 5 Специалисты"). При заполнении даты обращения в КПУ ф. N 5 следует указывать дату заведения КПУ ф. N 5.
9. После формирования картотеки "Специалисты высокой квалификации" (ф. N 5) специалист по приему осуществляет передачу всех сведений из картотеки в центр занятости населения г. Барнаула в отдел трудоустройства высококвалифицированных кадров (согласно инструкции, представленной в Приложении 1).
В дальнейшем передача сведений осуществляется по мере пополнения картотеки "Специалисты высокой квалификации" (ф. N 5) новыми клиентами абонементного обслуживания (передача КПУ новых клиентов).
10. Личные дела высококвалифицированных работников хранятся в отдельной картотеке. На обложке личного дела клиента следует сделать пометку "КС" - квалифицированный специалист.
11. При согласии гражданина на абонементное обслуживание специалист по приему заполняет и выдает клиенту Абонемент гражданина, ищущего работу (Приложение 2), и одновременно заводит на каждого клиента Персональную карту услуг (Приложение 3).
Персональные карты услуг целесообразно хранить в личных делах высококвалифицированных работников.
11.1. В случае закрытия КПУ клиента по ф. N 1 или ф. N 2 и временного отказа клиента от услуги абонементного обслуживания в Персональной карте услуг следует указать дату и причину закрытия абонемента.
При новом обращении этого клиента осуществляется его регистрация в установленном порядке по ф. N 1 или ф. N 2. В этом случае возобновляется работа с Персональной картой услуг клиента, в которой отражается дата открытия абонемента.
О закрытии или открытии абонемента гражданина, ищущего работу, специалист по приему информирует отдел трудоустройства высококвалифицированных кадров центра занятости населения г. Барнаула.
11.2. В случае закрытия КПУ клиента по ф. N 1, но при желании клиента продолжить поиск подходящей работы, следует открыть КПУ по ф. N 2.
КПУ по ф. N 2 остается открытой до момента отказа клиента от абонементного обслуживания.
КПУ по ф. N 5, независимо от отказа клиента, не закрывается и остается в картотеке "Специалисты высокой квалификации".
12. Дальнейшее взаимодействие (контакты) и способы информирования о ходе поиска работы специалист по приему определяет по согласованию с клиентом абонементного обслуживания.
13. После того, как картотека "Специалисты высокой квалификации" сформирована, специалист центра занятости:
- осуществляет подбор вариантов трудоустройства в установленном порядке (в картотеке потребности в работниках, межтерриториальном банке вакансий);
- проводит анализ клиентов из этой картотеки (целесообразно отсортировать клиентов по профессии), после чего определяет перечень работодателей (из картотеки предприятий) для возможного трудоустройства данного высококвалифицированного работника и взаимодействует с каждым работодателем по вопросу его трудоустройства.
О результатах взаимодействия с работодателями и поиска работы в банке вакансий специалист центра занятости населения информирует клиента абонементного обслуживания.
При наличии подходящей работы клиент абонементного обслуживания приглашается в центр занятости для получения направления на работу.
Подбор подходящей работы клиентам, зарегистрированным по ф. N 1, N 2, осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых ра ботников. |
14. После получения из центров занятости населения КПУ клиентов картотеки "Специалистов высокой квалификации" (ф. N 5) специалист отдела формирует краевую базу данных "Специалисты высокой квалификации" и заводит на каждого клиента Персональную карту услуг (Приложение 3.1).
15. Специалист отдела ежедневно осуществляет активный поиск вакансий для квалифицированных работников (работает только с клиентами с открытым абонементом).
При наличии подходящих вакансий, в том числе и в банке межтерриториальных вакансий, специалист отдела информирует об этом клиента абонементного обслуживания и согласовывает с ним вопрос его трудоустройства.
В случае согласия гражданина вопрос его трудоустройства решается с работодателем, при необходимости определяется дата собеседования (встречи, телеконференции). При достижении договоренности о трудоустройстве специалист отдела предлагает клиенту абонементного обслуживания обратиться в центр занятости населения по месту жительства для получения направления на работу.
О ходе поиска работы и его результатах специалист отдела вносит запись в Персональные карты услуг клиентов абонементного обслуживания.
Одновременно специалист отдела уведомляет соответствующий центр занятости населения о результатах подбора подходящей работы для конкретного клиента абонементного обслуживания и возможности его трудоустройства.
16. При обращении работодателя в отдел трудоустройства высококвалифицированных кадров с просьбой подобрать необходимого работника специалист уточняет у работодателя, заявлена ли вакансия в центр занятости населения, и проверяет эту информацию в базе данных центра занятости.
Если вакансия не заявлена - предлагает работодателю обратиться в центр занятости населения по месту нахождения организации для сообщения сведений о потребности в работниках.
Если вакансия заявлена, специалист осуществляет поиск в краевой картотеке высококвалифицированных работников.
При нахождении работников специалист прорабатывает вопрос их трудоустройства согласно п. 15 настоящего Порядка.
Инструкция по выгрузке КПУ формы N 5 и отправке выгруженного файла в центр занятости населения г. Барнаула в отдел трудоустройства высококвалифицированных кадров
(выполнение операции экспорта картотеки "Специалисты высокой квалификации (ф. N 5) во внешний файл)
Операция "Выгрузка КПУ формы N 5" формирует файл, содержащий все КПУ формы N 5 в каталоге EXPORT серверной части ПК Катарсис.
Порядок выполнения:
1. Запустить программный комплекс с правами "Администратора ПК".
2. Выбрать последовательно пункты меню: <ПРИКЛАДНОЕ ТИРАЖИРОВАНИЕ ДАННЫХ> - <Экспорт и импорт отдельных КПУ> - <Экспорт данных о клиентах>.