Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 22 июня 2009 года N 128

Об утверждении Порядка предоставления абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим её сменить

Документ утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 3 июля 2013 года N 10-01/142.

В целях повышения доступности и востребованности государственных услуг в сфере занятости, уровня удовлетворенности получателей полнотой и качеством их предоставления краевыми государственными учреждениями центрами занятости населения, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим её сменить.

2. Директорам центров занятости населения обеспечить исполнение Порядка предоставления абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим ее сменить, передачу в срок до 10.07.2009 в краевое государственное учреждение "Центр занятости населения г. Барнаула" всех сведений из картотеки "Специалистов высокой квалификации" (ф. N 5).

3. Директору краевого государственного учреждения "Центр занятости населения г. Барнаула" (Шаркевич И.С):

3.1. ввести с 01.07.2009 в штатное расписание отдел трудоустройства высококвалифицированных кадров в составе 4 штатных единиц;

3.2. обеспечить регистрацию в установленном порядке устава краевого государственного учреждения "Центр занятости населения г. Барнаула" в новой редакции.

4. Отделам управления:

правового (Седяшева О.П.) - обеспечить подготовку проекта устава краевого государственного учреждения "Центр занятости населения г. Барнаула" в новой редакции, его согласование с Главным управлением имущественных отношений Алтайского края;

управления персоналом (Наконечников Н.А.) - произвести расчет фонда оплаты труда на дополнительно выделенную численность краевому государственному учреждению "Центр занятости населения г. Барнаула";

финансового (Кашкаревой Н.А.) - обеспечить финансирование расходов на оплату труда согласно внесенным изменениям в штатное расписание краевого государственного учреждения "Центр занятости населения г. Барнаула";

содействия трудоустройству и социальной поддержки (Саморядова Л.И.) и трудовой миграции (Кощеенко СВ.) - обеспечить организационное и методическое сопровождение реализации Порядка предоставления абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим ее сменить;

информационных технологий и автоматизации (Зиновьев А.П.) - обеспечить технологическое сопровождение формирования и передачи центрами занятости населения сведений картотеки "Специалистов высокой квалификации" (ф. N 5);

информационно-издательской деятельности (Семенова СВ.) - организовать информирование населения о новой форме работы по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления И.А. Бушмин

УТВЕРЖДЕН
приказом УТЗН Алтайского края
от 22 июня 2009 года N 128

Порядок предоставления абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим ее сменить

I. Общие положения


1. Порядок предоставления абонементного обслуживания по содеqcтвию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим ее сменить, разработан в целях повышения доступности и востребованности государственных услуг в сфере занятости населения, уровня удовлетворенности получателей полнотой и качеством их предоставления краевыми государственными учреждениями центрами занятости населения (далее - центрами занятости населения).

2. Услугу абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим ее сменить, предоставляют соответствующие центры занятости населения и отдел центра занятости населения г. Барнаула трудоустройства высококвалифицированных кадров.

Управление Алтайского края по труду и занятости населения (далее - управление) организует и контролирует деятельность центров занятости населения по оказанию услуги абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим ее сменить.

3. Услуга абонементного обслуживания предоставляется бесплатно на основе активного, долгосрочного и адресного содействия в поиске подходящей работы с учетом пожеланий высококвалифицированного работника.

4. Получатели услуги имеют право на неоднократное обращение за содействием в поиске подходящей работы.

II. Требования к порядку предоставления абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам, ищущим работу или желающим ее сменить

Услуга абонементного обслуживания


5. Услуга абонементного обслуживания включает:

- информирование о вакансиях, подбор вариантов подходящей работы;

- информирование работодателей о наличии в базе данных центров занятости населения сведений о квалифицированном работнике;

- информационно-консультационные услуги;

- размещение информации в СМИ, резюме гражданина на сайте управления, подготовка видеорезюме, самопрезентации (безработным гражданам);

- организация собеседования (встречи, телеконференции) работника и работодателя;

- периодическое информирование гражданина о проделанной работе по поиску ему вариантов подходящей работы.

Получатели услуги абонементного обслуживания


6. Получателями услуги являются:

квалифицированные работники, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы.

7. Критерии отбора из общего числа обратившихся за поиском работы граждан квалифицированных работников:

высшее образование, стаж работы, 5-6 (7-8) квалификационные разряды, востребованные и редкие профессии.

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий ЦЗН при формировании в ПК "Катарсис" картотеки "Специалисты высокой квалификации" (ф. N 5)


8. Картотека "Специалисты высокой квалификации" формируется для граждан, как вновь обратившихся в центры занятости населения в целях поиска работы, так и ранее зарегистрированных в этих целях.

Специалист по приему граждан выбирает клиентов, состоящих на учете, и каждого информирует о новой форме работы абонементного обслуживания по содействию в трудоустройстве высококвалифицированным работникам.

После получения согласия граждан на абонементное обслуживание специалист по приему осуществляет действия по формированию картотеки высококвалифицированных работников.

Формирование картотеки "Специалисты высокой квалификации" производится путем заведения КПУ ф. N 5 на основе сведений о клиенте из КПУ ф. N 1, 2 ("Первичный прием клиентов", поиск клиента по Ф.И.О., "[X] Взять данные при заведении новой карты", "Форма N 5 Специалисты"). При заполнении даты обращения в КПУ ф. N 5 следует указывать дату заведения КПУ ф. N 5.

9. После формирования картотеки "Специалисты высокой квалификации" (ф. N 5) специалист по приему осуществляет передачу всех сведений из картотеки в центр занятости населения г. Барнаула в отдел трудоустройства высококвалифицированных кадров (согласно инструкции, представленной в Приложении 1).

В дальнейшем передача сведений осуществляется по мере пополнения картотеки "Специалисты высокой квалификации" (ф. N 5) новыми клиентами абонементного обслуживания (передача КПУ новых клиентов).

Описание последовательности действий центра занятости населения по ведению картотеки высококвалифицированных работников


10. Личные дела высококвалифицированных работников хранятся в отдельной картотеке. На обложке личного дела клиента следует сделать пометку "КС" - квалифицированный специалист.

11. При согласии гражданина на абонементное обслуживание специалист по приему заполняет и выдает клиенту Абонемент гражданина, ищущего работу (Приложение 2), и одновременно заводит на каждого клиента Персональную карту услуг (Приложение 3).

Персональные карты услуг целесообразно хранить в личных делах высококвалифицированных работников.

11.1. В случае закрытия КПУ клиента по ф. N 1 или ф. N 2 и временного отказа клиента от услуги абонементного обслуживания в Персональной карте услуг следует указать дату и причину закрытия абонемента.

При новом обращении этого клиента осуществляется его регистрация в установленном порядке по ф. N 1 или ф. N 2. В этом случае возобновляется работа с Персональной картой услуг клиента, в которой отражается дата открытия абонемента.

О закрытии или открытии абонемента гражданина, ищущего работу, специалист по приему информирует отдел трудоустройства высококвалифицированных кадров центра занятости населения г. Барнаула.

11.2. В случае закрытия КПУ клиента по ф. N 1, но при желании клиента продолжить поиск подходящей работы, следует открыть КПУ по ф. N 2.

КПУ по ф. N 2 остается открытой до момента отказа клиента от абонементного обслуживания.

КПУ по ф. N 5, независимо от отказа клиента, не закрывается и остается в картотеке "Специалисты высокой квалификации".

12. Дальнейшее взаимодействие (контакты) и способы информирования о ходе поиска работы специалист по приему определяет по согласованию с клиентом абонементного обслуживания.

13. После того, как картотека "Специалисты высокой квалификации" сформирована, специалист центра занятости:

- осуществляет подбор вариантов трудоустройства в установленном порядке (в картотеке потребности в работниках, межтерриториальном банке вакансий);

- проводит анализ клиентов из этой картотеки (целесообразно отсортировать клиентов по профессии), после чего определяет перечень работодателей (из картотеки предприятий) для возможного трудоустройства данного высококвалифицированного работника и взаимодействует с каждым работодателем по вопросу его трудоустройства.

О результатах взаимодействия с работодателями и поиска работы в банке вакансий специалист центра занятости населения информирует клиента абонементного обслуживания.

При наличии подходящей работы клиент абонементного обслуживания приглашается в центр занятости для получения направления на работу.

Подбор подходящей работы клиентам, зарегистрированным по ф. N 1, N 2, осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых ра ботников.

Описание последовательности действий отдела центра занятости населения г. Барнаула трудоустройства высококвалифицированных кадров


14. После получения из центров занятости населения КПУ клиентов картотеки "Специалистов высокой квалификации" (ф. N 5) специалист отдела формирует краевую базу данных "Специалисты высокой квалификации" и заводит на каждого клиента Персональную карту услуг (Приложение 3.1).

15. Специалист отдела ежедневно осуществляет активный поиск вакансий для квалифицированных работников (работает только с клиентами с открытым абонементом).

При наличии подходящих вакансий, в том числе и в банке межтерриториальных вакансий, специалист отдела информирует об этом клиента абонементного обслуживания и согласовывает с ним вопрос его трудоустройства.

В случае согласия гражданина вопрос его трудоустройства решается с работодателем, при необходимости определяется дата собеседования (встречи, телеконференции). При достижении договоренности о трудоустройстве специалист отдела предлагает клиенту абонементного обслуживания обратиться в центр занятости населения по месту жительства для получения направления на работу.

О ходе поиска работы и его результатах специалист отдела вносит запись в Персональные карты услуг клиентов абонементного обслуживания.

Одновременно специалист отдела уведомляет соответствующий центр занятости населения о результатах подбора подходящей работы для конкретного клиента абонементного обслуживания и возможности его трудоустройства.

16. При обращении работодателя в отдел трудоустройства высококвалифицированных кадров с просьбой подобрать необходимого работника специалист уточняет у работодателя, заявлена ли вакансия в центр занятости населения, и проверяет эту информацию в базе данных центра занятости.

Если вакансия не заявлена - предлагает работодателю обратиться в центр занятости населения по месту нахождения организации для сообщения сведений о потребности в работниках.

Если вакансия заявлена, специалист осуществляет поиск в краевой картотеке высококвалифицированных работников.

При нахождении работников специалист прорабатывает вопрос их трудоустройства согласно п. 15 настоящего Порядка.

Приложение 1
к Порядку предоставления абонементного
обслуживания по содействию в трудоустройстве
высококвалифицированным работникам,
ищущим работу или желающим ее сменить

Инструкция по выгрузке КПУ формы N 5 и отправке выгруженного файла в центр занятости населения г. Барнаула в отдел трудоустройства высококвалифицированных кадров

Выгрузка КПУ формы N 5

(выполнение операции экспорта картотеки "Специалисты высокой квалификации (ф. N 5) во внешний файл)

Операция "Выгрузка КПУ формы N 5" формирует файл, содержащий все КПУ формы N 5 в каталоге EXPORT серверной части ПК Катарсис.

Порядок выполнения:

1. Запустить программный комплекс с правами "Администратора ПК".

2. Выбрать последовательно пункты меню: <ПРИКЛАДНОЕ ТИРАЖИРОВАНИЕ ДАННЫХ> - <Экспорт и импорт отдельных КПУ> - <Экспорт данных о клиентах>.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»