АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2012 года N 126
Об утверждении ведомственной целевой программы "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения в Алтайском крае" на 2012 - 2014 годы
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Администрации Алтайского края от 26.06.2013 N 331 (ред. 10.09.2013).
____________________________________________________________________
Документ утрачивает силу с 1 января 2014 года на основании постановления Администрации Алтайского края от 26 июня 2013 года N 331.
{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 13 февраля 2013 года N 70;
2. постановление Администрации Алтайского края от 12 августа 2013 года N 419.
}
{Новая редакция с изменениями от 12 августа 2013 года.}
В целях снижения уровня смертности и инвалидизации лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения в Алтайском крае" на 2012 - 2014 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края А.Б.КАРЛИН
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ
Наименование ведомственная целевая программа "Медицинское
программы обеспечение безопасности дорожного движения в
Алтайском крае" на 2012 - 2014 годы (далее -
"программа")
Субъект бюджетного Главное управление Алтайского края по
планирования здравоохранению и фармацевтической деятельности
Цель и задачи цель - снижение уровня смертности и инвалидизации
программы лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных
происшествий;
задачи:
материально-техническое оснащение
лечебно-профилактических учреждений, расположенных
вдоль федеральных автомобильных дорог Р-256 и А-322;
материально-техническое оснащение КГКУЗ "Краевой
центр медицины катастроф" и его филиалов в городах
Бийске, Рубцовске, Славгороде
Целевые индикаторы и смертность от транспортных травм всех видов;
показатели программы смертность от дорожно-транспортных происшествий;
количество приобретенных в рамках реализации
программы единиц материально-технических средств
{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 13 февраля 2013 года N 70.}
Программные приобретение санитарного автотранспорта;
мероприятия приобретение медицинской аппаратуры и расходных
материалов;
приобретение офисно-вычислительной техники и средств
связи;
приобретение системы для мониторинга передвижения
транспортных средств
{Позиция изложена в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 августа 2013 года N 419.}
Срок реализации 2012 - 2014 годы
мероприятий
программы
Объемы и источники общий объем финансирования программы за счет средств
финансирования краевого бюджета - 52497,0 тыс. рублей, в том числе:
программы в 2012 году - 17499,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 17499,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 17499,0 тыс. рублей.
Объем финансирования программы подлежит ежегодному
уточнению при формировании краевого бюджета на
очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые конечные снижение смертности от транспортных травм всех
результаты и видов до 17,2 случая на 100 тыс. чел.;
показатели снижение смертности от дорожно-транспортных
социально- происшествий на 0,5 процента;
экономической приобретение 228 единиц материально-технических
эффективности средств.
реализации
программы
{Позиция в редакции:
1. постановления Администрации Алтайского края от 13 февраля 2013 года N 70;
2. постановления Администрации Алтайского края от 12 августа 2013 года N 419.
}
В последние годы проблема обеспечения безопасности дорожного движения в стране становится все более острой. Постоянное увеличение автомобильного парка наряду с другими причинами привело к резкому росту количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), тяжесть последствий которых вполне сравнима с национальным бедствием.
В 2011 году в России произошло 199,9 тыс. ДТП. В этих авариях погибли 27,9 тыс. и получили ранение 251,8 тыс. человек. Травмы в результате дорожно-транспортных аварий являются основной причиной смерти среди людей в возрасте от 15 до 44 лет.
Алтайский край занимает I место в Сибирском федеральном округе и III место в Российской Федерации по протяженности автомобильных дорог. Длина дорог общего пользования - 15,5 тыс. км, из них дорог с твердым покрытием - 14,6 тыс. км. По территории края проходят 2 федеральные трассы Р-256 "Чуйский тракт" (Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией), А-322 "Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан", 3 автодороги регионального значения (Р-370, Р-371, Р-380), большое количество дорог местного значения. 59,5% дорог не отвечает нормативным требованиям.
В летний период только по федеральной трассе М-256 за сутки проезжает более 50 тыс. машин, т.е. примерно 150 тыс. человек. Количество транспорта будет возрастать по мере развития в Алтайском крае особых экономических зон туристско-рекреационного типа "Алтайская долина" и "Бирюзовая Катунь", игорной зоны "Алтайская монета". Также в летний период становится довольно напряженным движение по трассам, ведущим в город Яровое.
В Алтайском крае, как и в России в целом, существует проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом. Ежегодно на дорогах края происходит более 3500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают более 400 граждан, в большинстве своем трудоспособного возраста, имеющих высокий уровень образования и профессиональной квалификации, а еще около 4000 человек получают травмы различной степени тяжести, многие из которых приводят к инвалидности. За последние 5 лет в ДТП пострадали 2200 детей (8,3% от общего количества пострадавших при ДТП), 95 из них погибли.
Повреждения, полученные в ДТП, имеют свою специфику. Среди них преобладают сочетанные, множественные и несовместимые с жизнью травмы: черепно-мозговые травмы, травмы опорно-двигательного аппарата, повреждения органов брюшной и грудной полости. Повреждения, не диагностированные на догоспитальном этапе, в последующем могут стать причиной угрожающих жизни состояний вплоть до летального исхода. Наибольшее внимание уделяется черепно-мозговым травмам, поскольку именно данный вид травм обусловливает высокие показатели летальности в результате ДТП.
Особую озабоченность вызывают дорожно-транспортные происшествия, отнесенные к чрезвычайным ситуациям (с 10 и более пострадавшими либо 2 и более погибшими).
За последние 5 лет в крае произошло 190 дорожно-транспортных происшествий, которые отнесены к чрезвычайным ситуациям и в которых пострадали 876 человек, из них 91 ребенок, погибли 482 человека, из них 43 ребенка.
По количеству ДТП на федеральных автомагистралях лидируют Алейский, Бийский, Калманский, Красногорский, Первомайский районы, а по тяжести медико-санитарных последствий - Бийский, Зональный, Косихинский, Топчихинский, Шипуновский районы. Среди автотрасс края первое место по числу ДТП занимает федеральная автомобильная дорога Р-256.
В настоящий период время до прибытия машины скорой медицинской помощи к месту ДТП на федеральных автомобильных дорогах края превышает 20 минут и порой достигает часа, что недопустимо при тяжелых сочетанных травмах.
Оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи пострадавшим в крупных ДТП, случающихся на федеральных и региональных трассах, является одной из задач повседневной деятельности КГКУЗ "Краевой центр медицины катастроф" (далее - КЦМК). КЦМК находится в городе Барнауле. Приказом комитета администрации Алтайского края по здравоохранению от 05.01.2003 N 1 "О закреплении районов края по медико-географическим зонам" Алтайский край поделен на 7 медико-географических зон (МГЗ). Центром каждой МГЗ является многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, расположенное в городе либо в ином крупном населенном пункте. Чтобы существенно повысить доступность экстренной специализированной помощи для сельского населения, в том числе лиц, пострадавших при чрезвычайных ситуациях и ДТП, и сократить сроки ее оказания, в городах - центрах МГЗ создаются филиалы КЦМК, которые укомплектовываются опытными высококвалифицированными кадрами и обеспечиваются реанимобилями, оснащенными современным медицинским оборудованием. В настоящее время филиалы КЦМК существуют в городах Бийске, Славгороде, Рубцовске, однако их необходимо укомплектовать современным автотранспортом и медицинским оборудованием.
Вышеизложенные проблемы не могут быть решены в рамках существующего финансирования учреждений здравоохранения, что обусловливает необходимость применения программно-целевого метода.
Целью программы является снижение уровня смертности и инвалидизации лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения названной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Материально-техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений (КГБУЗ "Бийская центральная районная больница", КГБУЗ "Тальменская центральная районная больница", КГБУЗ "Первомайская центральная районная больница имени А.Ф.Воробьева", КГБУЗ "Косихинская центральная районная больница", КГБУЗ "Троицкая центральная районная больница", КГБУЗ "Зональная центральная районная больница", КГБУЗ "Красногорская центральная районная больница", КГБУЗ "Калманская центральная районная больница", КГБУЗ "Топчихинская центральная районная больница", КГБУЗ "Алейская центральная районная больница", КГБУЗ "Шипуновская центральная районная больница", КГБУЗ "Поспелихинская центральная районная больница", КГБУЗ "Рубцовская центральная районная больница", КГБУЗ "Городская больница имени Л.Я.Литвиненко, г. Новоалтайск", КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Бийск", КГБУЗ "Городская больница N 1, г. Рубцовск"), расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог Р-256 и А-322.
2. Материально-техническое оснащение КГКУЗ "Краевой центр медицины катастроф" и его филиалов в городах Бийске, Рубцовске, Славгороде.
Срок реализации программы - 2012 - 2014 годы.
{Раздел 4 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 августа 2013 года N 419.}
Мероприятия программы нацелены на повышение оперативности и эффективности экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, которое достигается путем проведения мероприятий, направленных на развитие системы оказания квалифицированной медицинской помощи и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.