Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления либо государственных служащих Управления
65. Субъекты имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, государственных служащих Управления в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
66. Субъект может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Субъекта о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Субъекта документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края для предоставления государственной услуги, у Субъекта;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;
затребование с Субъекта при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;
отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
67. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в Администрацию Алтайского края.
68. Жалоба может быть направлена по почте, через КАУ "МФЦ Алтайского края", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Субъекта.
69. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения Субъекта - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления;
доводы, на основании которых Субъект не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления. Субъектом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Субъекта, либо их копии.
70. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у Субъекта либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
71. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 71настоящего Регламента, Субъекту в письменной форме и по желанию Субъекта в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
73. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, указанных в пункте68настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.