1. Согласно какому законодательству на территории Республики Крым должен вестись бухгалтерский и налоговый учет вновь созданным предприятием в переходный период до 2015 года?
Статьей 15 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ) установлено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01.01.2015. До 01.01.2015 на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
При этом согласно пункту 1 Положения "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период", утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 (в редакции Постановления Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2093-6/14) (далее - Положение от 11.04.2014) отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения на территории Республики Крым регулируются до 1 января 2015 года в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года, если иное не предусмотрено данным Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
В соответствии с пунктом 13 Положения от 11.04.2014 предусматривается, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением положений, регулирующих отношения по. установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины на территории Республики Крым применяется в отношении:
юридических лиц, местом нахождения которых является территория Республики Крым, и индивидуальных предпринимателей, проживающих на территории Республики Крым, сведения о которых внесены соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), - со дня внесения сведений в указанные государственные реестры;
филиалов и представительств российских организаций, созданных на территории Республики Крым, - со дня внесения сведений об их создании в ЕГРЮЛ;
иных обособленных подразделений российских организаций, а также обособленных подразделений иностранных организаций, созданных на территории Республики Крым после 18.03.2014, - со дня создания обособленного подразделения.
Аналогичные положения содержатся в статьях 1, 18 Закона города Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" (далее - Закон города Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС).
Учитывая изложенное, организации, созданные на территории Республики Крым и города Севастополя в период после принятия этих территорий в состав Российской Федерации, применяют российское налоговое законодательство.
2. Сроки и порядок перерегистрации филиалов украинских компаний на территории Республики Крым и города Севастополя.
Сроки и порядок перерегистрации филиалов украинских компаний на территории Республики Крым и города Севастополя законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Одновременно сообщается следующее.
Порядок постановки на учет иностранных организаций в налоговых органах регламентируется статьями 83-84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Пунктом 1 статьи 83 НК РФ установлено, что особенности учета иностранных организаций устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н утверждены Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения (далее - приказ Минфина России).
Пунктом 13 Положения от 11.04.2014 и статьей 18 Закона города Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС установлено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины, применяется, в частности, в отношении обособленных подразделений иностранных организаций, созданных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 18 марта 2014 года, - со дня создания обособленного подразделения.
Таким образом, постановка на учет иностранных организаций в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений, созданных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 18 марта 2014 года, осуществляется в соответствии с Кодексом и приказом Минфина России.
3. Порядок прекращения деятельности частным предпринимателем, ранее зарегистрированным на территории Украины.
Порядок прекращения деятельности частным предпринимателем, ранее зарегистрированным на территории Украины, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Одновременно сообщается следующее.
Физические лица, проживающие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, имеющие статус предпринимателя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, могут осуществлять предпринимательскую деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода (до 1 января 2015 года) или до принятия соответствующих нормативных правовых актов.
Для осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица в иных субъектах Российской Федерации вышеуказанным физическим лицам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом наличие у физического лица статуса предпринимателя, полученного по законодательству, действовавшему на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации указанных субъектов, не является ограничением для регистрации такого физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по законодательству Российской Федерации.
4. Порядок перехода с украинской гривны на российский рубль в налоговом учете, в том числе применение курса пересчета при заполнении налоговой отчетной документации.
Пунктом 10 Положения от 11.04.2014 предусмотрено, что отчетность по налогам, сборам, взносу на общеобязательное государственное социальное страхование заполняется в рублях.
Показатели отчетности за март и апрель 2014 года пересчитываются с гривны в рубли Российской Федерации по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации по состоянию на 31.03.2014 и на 30.04.2014 соответственно.