УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО г.МОСКВЕ
О порядке определения налоговой базы по НДС
Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве (далее - Управление) в связи с поступающими запросами налогоплательщиков и во избежание спорных ситуаций просит разъяснить следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (работ, услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 154 Кодекса при реализации товаров (работ, слуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиками государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная из фактических цен реализации.
При этом суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиками государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
Таким образом, только в указанных выше случаях полученные из бюджета субсидии не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
При этом управляющей компанией многоквартирных домов в 2012 году получена на условиях долевого финансирования субсидия из городского бюджета на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, находящихся в его управлении.
Департамент экономической политики и развития города Москвы письмом от 25.12.2013 N ДПР-3-5377/13 на запрос Управления сообщил, что субсидия из бюджета города Москвы предоставляется управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленном Правительством Москвы порядке.
Обязательным условием для получения названных субсидий является применение управляющей организацией при расчетах с населением, регулируемых Правительством Москвы, цен за содержание и ремонт жилого помещения.
Вместе с тем Управление обращает внимание, что Правительство Российской Федерации постановлением от 13.08.2006 N 491 утверждило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).
Согласно пункту 11 Правил содержание общего имущества включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт.
Таким образом, по мнению Управления, получение управляющей компанией субсидии из городского бюджета в рамках долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов является одним из способов регулирования Правительством Москвы цен при расчетах с населением при проведении указанного ремонта, в связи с чем данные денежные средства в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.
Вместе с тем по данному вопросу имеется арбитражная практика, в частности, Определение ВАС РФ от 06.06.2013 N ВАС-6238/13, согласно которому суд установил о необходимости включения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость денежных средств, полученных ЗМУ "ДЕЗ" в виде долевого финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Отказывая обществу в удовлетворении заявленного требования, суд также учитывал, что денежные средства перечислялись ЗМУ "ДЕЗ" с налогом на добавленную стоимость и в платежных поручениях сумма этого налога выделялась отдельной строкой.
Учитывая изложенное, Управление просит разъяснить какой позицией необходимо руководствоваться в указанном случае.
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
С.С.Громова
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка