Действующий

Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности

ОДОБРЕНЫ
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 29 мая 2014 года N 68

     

Основные направления развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности



Одной из основных задач функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства и перехода к следующему этапу интеграции - Евразийскому экономическому союзу является усиление национальной конкурентоспособности государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены) в рамках глобальной экономики.

Усиление национальной конкурентоспособности зависит от уровня развития международной торговли и инвестиционной привлекательности государств-членов.

С целью построения эффективной системы регулирования, координации и контроля внешнеэкономической деятельности, в том числе посредством применения механизма "единого окна", разработаны настоящие Основные направления.

Под "единым окном" в настоящих Основных направлениях понимается механизм взаимодействия между государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками внешнеэкономической деятельности, который позволяет участникам внешнеэкономической деятельности однократно представлять документы в стандартизованном виде через единый пропускной канал для последующего использования заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией при проведении контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности (далее - механизм "единое окно").

Применение механизма "единого окна" позволит:

для государственных органов государств-членов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность:

повысить качество и сократить сроки предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций;

повысить уровень управления рисками и минимизировать случаи несоблюдения участниками внешнеэкономической деятельности требований, установленных законодательством государств-членов;

сократить расходы бюджетов государств-членов на предоставление государственных услуг и осуществление государственных функций;

упростить административные процедуры и повысить их эффективность;

для участников внешнеэкономической деятельности:

сократить стоимостные и временные издержки, связанные с обработкой информации и документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности;

упростить технологию информационного взаимодействия с государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность;

оптимизировать ресурсы, в том числе трудовые, при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

повысить транспарентность и предсказуемость бизнес-процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью.