Основные направления развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности
Одной из основных задач функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства и перехода к следующему этапу интеграции - Евразийскому экономическому союзу является усиление национальной конкурентоспособности государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены) в рамках глобальной экономики.
Усиление национальной конкурентоспособности зависит от уровня развития международной торговли и инвестиционной привлекательности государств-членов.
С целью построения эффективной системы регулирования, координации и контроля внешнеэкономической деятельности, в том числе посредством применения механизма "единого окна", разработаны настоящие Основные направления.
Под "единым окном" в настоящих Основных направлениях понимается механизм взаимодействия между государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками внешнеэкономической деятельности, который позволяет участникам внешнеэкономической деятельности однократно представлять документы в стандартизованном виде через единый пропускной канал для последующего использования заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией при проведении контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности (далее - механизм "единое окно").
Применение механизма "единого окна" позволит:
для государственных органов государств-членов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность:
повысить качество и сократить сроки предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций;
повысить уровень управления рисками и минимизировать случаи несоблюдения участниками внешнеэкономической деятельности требований, установленных законодательством государств-членов;
сократить расходы бюджетов государств-членов на предоставление государственных услуг и осуществление государственных функций;
упростить административные процедуры и повысить их эффективность;
для участников внешнеэкономической деятельности:
сократить стоимостные и временные издержки, связанные с обработкой информации и документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности;
упростить технологию информационного взаимодействия с государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность;
оптимизировать ресурсы, в том числе трудовые, при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
повысить транспарентность и предсказуемость бизнес-процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью.