УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО г.МОСКВЕ
О разъяснении законодательства
Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве (далее - Управление) в связи с поступающими запросами налогоплательщиков и во избежание спорных ситуаций просит разъяснить применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в следующей ситуации.
Федеральным государственным унитарным предприятием в 2012 году предъявлен к вычету налог на добавленную стоимость в связи с приобретением оборудования (аппаратных средств для обеспечения функционирования автоматизированной информационной системы) и работ по созданию информационно-транспортной системы предприятия, оплаченных за счет инвестиций, полученных из федерального бюджета.
Согласно нормам, изложенным в пункте 5 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей в указанном периоде), предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда этого предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
Согласно положениям статей 9 и 14 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" решение об увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности этого предприятия за истекший финансовый год. При этом одновременно с принятием указанного решения принимается решение о внесении соответствующих изменений в устав предприятия, которые подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 указанного Федерального закона для государственной регистрации унитарного предприятия.
Из изложенных норм законодательства следует, что право на налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость возникает у государственного унитарного предприятия по расходам, оплачиваемым за счет бюджетных инвестиций, после государственной регистрации внесенных в устав предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда.
Вместе с тем по данному вопросу имеется противоположная арбитражная практика (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 N 09АП-17191/2012-АК и Постановление ФАС Московского округа от 06.12.2012 N А40-29790/12-116-55), согласно которой глава 21 Налогового кодекса РФ не связывает право на применение налогового вычета с моментом государственной регистрации изменений, внесенных в устав унитарного предприятия - получателя бюджетных инвестиций в связи с увеличением его уставного фонда.
Таким образом, учитывая разъяснения письма Минфина РФ от 7 ноября 2013 года N 03-01-13/01/47571 "О формировании единой правоприменительной практики", а также принимая во внимание, что решения, постановления, информационные письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или Верховного Суда Российской Федерации по вышеизложенной ситуации отсутствуют, Управление считает необходимым руководствоваться вышеперечисленными нормами законодательства.
Просим подтвердить или опровергнуть позицию Управления по данному вопросу.
Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации
2 класса
С.С.Громова
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка