Производными государственными информационными ресурсами предлагается признать все иные (кроме базовых) информационные ресурсы, включение сведений в которые об объектах или субъектах правоотношений необходимо для приобретения специальных, отраслевых и дополнительных правовых статусов указанными объектами и субъектами правоотношений.
При этом могут выделяться производные государственные информационные ресурсы первого уровня, используемые при межведомственном взаимодействии, а также производные государственные информационные ресурсы второго уровня, носящие ведомственный локальный характер и используемые самим владельцем ресурса.
На I этапе реализации Концепции в рамках разработки нормативных правовых актов, регулирующих вопросы систематизации и кодирования информации, в отношении производных государственных информационных ресурсов предлагается решение следующих задач:
проработка вопроса о закреплении понятия производного государственного информационного ресурса первого и второго уровней;
установление требования к обеспечению принятия ответственными федеральными органами исполнительной власти на федеральном уровне правовых актов, определяющих перечень производных государственных информационных ресурсов первого уровня в установленном порядке;
закрепление, что ведение и применение информационных ресурсов осуществляется исходя из необходимости обеспечения соответствия сведений производных государственных информационных ресурсов первого уровня сведениям базовых государственных информационных ресурсов посредством использования информации, предоставляемой из базовых государственных информационных ресурсов в установленном порядке;
установление, что в составе кода либо в составе сведений производного государственного информационного ресурса первого уровня, включающего данные, ранее включенные в базовый государственный информационный ресурс, используется идентификатор или код, присвоенный информации в базовом государственном информационном ресурсе;
определение общих подходов к порядку создания, ведения и изменения производных государственных информационных ресурсов первого уровня, а также включение (исключение) сведений в производные государственные информационные ресурсы первого уровня ответственными федеральными органами исполнительной власти по аналогии с указанными ранее требованиями к базовым информационным ресурсам;
установление обязанности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межведомственную координацию в сфере систематизации и кодирования информации:
обеспечения принятия нормативных правовых актов, устанавливающих перечень производных государственных информационных ресурсов первого уровня, не позднее 1 июля 2015 года;
обеспечения принятия (изменения) нормативных правовых актов, регламентирующих ведение производных государственных информационных ресурсов первого уровня, в соответствии с Концепцией не позднее 1 июля 2015 года;
обеспечения принятия (изменения) нормативных правовых актов в целях исключения избыточных требований к заявителям о предоставлении сведений и документов об объектах и субъектах правоотношений в производные государственные информационные ресурсы первого уровня, в случае если соответствующие сведения уже вносятся в базовые государственные информационные ресурсы, не позднее 1 января 2016 года в дополнение к аналогичным мероприятиям, проводимым в рамках оптимизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Ведение и использование производных государственных ресурсов второго уровня предлагается не регламентировать специальным образом, установив требование к публикации в открытом доступе сведений о производных государственных ресурсах второго уровня в установленном порядке.
На II этапе реализации Концепции указанные задачи необходимо решать на региональном (муниципальном) уровне.