1.1. Опломбирование спидометров и приводов к ним (датчиков) производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометра, приводу (датчику) с целью самопроизвольного изменения показаний спидометра.
1.2. Перед опломбированием необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр, гибкий вал с накидными гайками или датчик стандартные и не подвергались каким-либо переделкам.
Кроме того, необходимо проверить завальцовку справочного кольца, состояние накидных гаек гибкого вала шпилек и болтов крепления спидометра, отсутствие посторонних сверлений в корпусе спидометра и прочих нарушений целостности спидометра и гибкого вала (датчика).
При выявлении каких-либо дефектов в спидометрах, гибких валах или датчиках производится устранение неисправностей, а в случае невозможности их устранения - замена дефектных деталей или узлов в целом.
После ремонта спидометра головки винтов, крепящие циферблат, должны быть закрашены краской.
1.3. Накидные гайки на обоих концах оболочки гибкого вала, винты (болты) крепления спидометра к щитку приборов завертываются "до отказа".
1.4. Проволока должна быть продета через все отверстия, предназначенные настоящей Инструкцией для опломбирования, и через отверстия пломбы натянута и с обеих сторон пломбы перекручена два-три раза. Концы проволоки обрезаются на расстоянии не более 5 мм от пломбы.
1.5. Применяемость спидометра указана в таблице 1. Опломбирование спидометра и гибких валов в местах их присоединения к спидометрам производится следующим образом:
- СП-24, СП-24-А, СП-24-Д2, СП-24-В2, СП-140, СП-118 и СП-201 - проволока должна продеваться через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, крепящей спидометр к щитку приборов, отверстия в щитке приборов, два отверстия в оправочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему N 1 - схемы не приводятся);
- 621/11-СП-17-А2, СП-20-Б3, СП-24-Г, СП-45, СП-45-А, СП-116, СП-135 - проволока должна быть продета через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, отверстие в пластине корпуса спидометра, отверстие в щитке приборов, отверстие в оправочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему N 2);
- СП-44-А - продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в приливе корпуса спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 3);
- СП-26 - продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 4);
- СП-104 - продеть проволоку через ушко накидной гайки, гибкого вала, отверстие в ребре на корпусе спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 5);
- СП-100-Б, СП-119 и СП-134 - продеть проволоку через отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра, отверстие, просверленное в щитке приборов, два отверстия, просверленные в оправочном кольце спидометра, и отверстия пломбы (см. схему N 6);
- КП213 и КП213-В1, КП214, КП211А, КП216 - продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, ушко на задней стенке корпуса спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 7);
- "Шкода" - продеть проволоку через просверленные отверстия в накидной гайке гибкого вала, два отверстия, просверленные в щитке, и отверстия пломбы (схема N 8).
1.6. Привод гибкого вала спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие ушка накидной гайки гибкого вала, отверстие головки болта крепления выходного редуктора или штуцера привода к коробке передач (раздаточной коробке) и отверстия пломбы (см. схему N 9).
1.7. Датчик привода электрического спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие в головке болта крепления редуктора к датчику, отверстие в головке стяжного винта штепсельного разъема и отверстия пломбы. Соединение датчика со спидометром необходимо производить экранированным проводом (см. схему N 10).
Таблица 1
N п/п | Марка спидометра | Марка автомобиля | N схемы опломбирования |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | СП-20-Б3 | ЗИЛ-158, 158В | 2 |
2 | СП-24 | ГАЗ-69, 69А, 69М, 69АМ | 1 |
3 | СП-24-А | ЗИЛ-164, 164А, 164Н, 164АН, ЗИЛ-164АР, 157, 157В, 157К, ЗИЛ-157КВ, ЗИЛ-ММЗ-585, 585В, 585Е, 585Н, ЗИЛ-ММЗ-585К, 585Л, 585М, КАЗ-58 5, 600В, 600АВ, 606А, 601, 606 | 1 |
4 | СП-24-Д2 | УРАЛ-375, 375Д, 375С, 377, 377С | 1 |
5 | СП-26 | ГАЗ-21А, 21В, 21И, 21Л, 21Р, 21Т, ГАЗ-21У, 22, 22Б, 22В, 22Д | 4 |
6 | СП-44-А | Москвич 423Н, 424, 430, 432 | 3 |
7 | СП-45-А | УАЗ-451, 451А, 451В, 451Д, 451М, УАЗ-541ДМ | 2 |
8 | СП-10 0-Б | ЛАЗ-695В, 697, 697Е | 6 |
9 | СП-104 | ГАЗ-24, ГАЗ-24-01, ГАЗ-24-02 | 5 |
10 | СП-116 | УАЗ-69, 69А, 450, 450А, 450Д, УРАЛ-355, 355В, 355М, МА3-501, 502, 502А, 529Е, 529В, МАЗ-529Г, 529Д, КРАЗ-214, 219, 214Б, 221, 221Б, КРАЗ-222, 222Б, 256, 256Б, 257, 258 | 2 |
11 | СП-119 | ЛАЗ-695Б, 695Е, 695Ж, 695М, 695Н, ЛАЗ-697Е, 697М | 6 |
12 | СП-134 | МА3 -500, 503, 503В, 504, 504Б, 509 | 6 |
13 | СП-135 | ГАЗ-53А, 53Б | 2 |
14 | СП-201 | ЗИЛ-130, 130Б1, 130Г, 130Б, 131, ЗИЛ-131В, ЗИЛ-ММЗ-555, КАЗ-608 | 1 |
15 | КП213 или | Москвич 408, 426, 433, 434, 412, 427, ЕРАЗ-762, 762А, РАФ-977, 977Д, 977Е, 977И | 7 |
16 | Шкода-706 | 8 | |
17 | 621/11 | Ныса-501, 521 | 2 |
18 | СП-24-В2 | КАВЗ-651; 651А, 652 | 1 |
19 | СП-140 или | КрАЗ-255В, 255Б, 255Л, 256, 256Б, 257, 258 | 1 |
20 | КП211А, КП216 | ЗАЗ-695, 695С, 695А, 6 9 5АБ, 695АМ, 695АР | 7 |
21 | КП214 | ЗАЗ-966, 966В | 7 |