Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (с изменениями на 26 июля 2016 года) (утратил силу с 01.01.2023 на основании приказа Минэкономразвития России от 23.12.2022 N 733)

VII. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

7.1. Наряду с проведением экспертизы нормативных правовых актов в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок проведения процедуры ОРВ, могут быть установлены требования по проведению оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура ОРВ.

7.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

7.3. Для проведения ОФВ нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.

7.4. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

а) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план), его публичное обсуждение и утверждение коллегиальным совещательным органом субъекта Российской Федерации (далее - совещательный орган), определенным нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, устанавливающими порядок проведения процедуры ОФВ;

б) подготовка органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности или разработавшим нормативный правовой акт, отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;

в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;

г) рассмотрение совещательным органом отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключения уполномоченного органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.

7.5. В отчет об оценке фактического воздействия рекомендуется включать следующие сведения и материалы:

а) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации;

б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;

д) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);

е) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.

7.6. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

7.7. Отчет об оценке фактического воздействия размещается на официальном сайте для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций. Срок публичных консультаций рекомендуется закрепить в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок проведения процедуры ОРВ.

О проведении публичных консультаций о результатах оценки фактического воздействия нормативного правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.

Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.

7.8. Проведение публичных консультаций, обобщение полученных предложений и размещение результатов осуществляется в соответствии с пунктами 3.6-3.8 настоящих Методических рекомендаций.

7.9. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия (по форме согласно приложению N 5 к настоящим Методическим рекомендациям). В заключении делаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

7.10. Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом на официальном сайте и (или) на сайте уполномоченного органа.

7.11. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.