Действующий

О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (с изменениями на 17 октября 2024 года)

IV_1. Порядок согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов применения оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации

(Раздел дополнительно включен с 28 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2019 года N 756)

     

47_1. В случае планируемого установления по муниципальному образованию по основаниям, указанным в пункте 46 настоящего документа, предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, или планируемого установления планируемых значений предельного индекса применение указанных оснований подлежит обязательному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)

47_2. Для согласования, указанного в пункте 47_1 настоящего документа, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление в случае планируемого установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, до 10 ноября года, предшествующего году установления предельного индекса, а в случае планируемого установления планируемых значений предельного индекса - до 1 сентября текущего года, за исключением 2021 и 2024 годов, в которых указанное заявление представляется до 10 ноября. В заявлении указываются соответствующие основания для установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, или планируемых значений предельного индекса. К указанному заявлению прилагаются следующие документы и материалы:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2024 года N 1359. - См. предыдущую редакцию)     

а) проекты актов об установлении предельных индексов по основаниям, указанным в пункте 46 настоящего документа, согласованные представительными органами муниципальных образований (в городах федерального значения - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации);

б) материалы, подтверждающие основания установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации. При применении основания, указанного в подпункте "а" пункта 46 настоящего документа, представляются утвержденная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации, направленная на осуществление мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 46 настоящего документа, и утвержденная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При применении основания, указанного в подпункте "д" пункта 46 настоящего документа, представляется заключенное концессионное соглашение (решение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включенного в конкурсную документацию для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, а при заключении концессионного соглашения без проведения конкурса - решение о возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях или решение о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях). При применении основания, указанного в подпункте "е" пункта 46 настоящего документа, представляется утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа регулируемой организации. При применении основания, указанного в подпункте "ж" пункта 46 настоящего документа, представляется заключение исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о необходимости включения в необходимую валовую выручку регулируемой организации затрат на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, построенных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, содержащее в том числе анализ прироста затрат на эксплуатацию таких объектов коммунальной инфраструктуры и анализ тарифных последствий;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2024 года N 1359. - См. предыдущую редакцию)

в) расчет предельных индексов по муниципальным образованиям, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации;

г) расчет индекса по субъекту Российской Федерации, на основании которого планируется установление по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации;

д) нормативные акты, предусматривающие предоставление дополнительных мер социальной поддержки потребителя коммунальных услуг в целях соблюдения установленных предельных индексов;

е) анализ социально-экономических последствий утверждения предельных индексов по муниципальным образованиям, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации;

ж) обоснование взаимосвязи наступления события, послужившего основанием для установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, и необходимости увеличения цен (тарифов) на соответствующие виды коммунальных ресурсов.

(Подпункт дополнительно включен с 19 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2024 года N 1359)

47_3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) обеспечивает представление в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов документов и материалов, указанных в пункте 47_2 настоящего документа, также посредством Единой информационно-аналитической системы Федеральной антимонопольной службы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2024 года N 1359. - См. предыдущую редакцию)

47_4. Указанные в пункте 47_2 настоящего документа документы и материалы заверяются подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2024 года N 1359. - См. предыдущую редакцию)

47_5. Заявление и приложенные к нему документы и материалы, представленные в соответствии с пунктом 47_2 настоящего документа, подлежат регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в установленном им порядке.

47_6. В случае представления не в полном объеме документов и материалов, указанных в пункте 47_2 настоящего документа, заявление вместе с представленными документами и материалами подлежит возврату с указанием причин возврата. Возврат заявления в случае планируемого установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, осуществляется в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а в случае планируемого установления планируемых значений предельного индекса - в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Возврат заявления не является препятствием для повторного представления заявления после устранения причин возврата.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)

47_7. Заявление и приложенные к нему документы и материалы, представленные в соответствии с пунктом 47_2 настоящего документа, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в случае планируемого установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а в случае планируемого установления планируемых значений предельного индекса - в срок не более 60 календарных дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов может быть продлен федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в случае направления запросов, указанных в пункте 47_8 настоящего документа. Такое продление при планируемом установлении по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, осуществляется не более чем на 5 календарных дней, а при планируемом установлении планируемых значений предельного индекса - не более чем на 15 календарных дней. О продлении срока рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов уведомляет в письменной форме высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) не менее чем за 10 календарных дней до дня окончания срока рассмотрения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2024 года N 1359. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)

47_8. В целях рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов, представленных в соответствии с пунктом 47_2 настоящего документа, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов может направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.