55. Удостоверение выдается адвокату в следующих случаях:
присвоения статуса адвоката (пункт 1 статьи 15 Федерального закона);
приема в члены адвокатской палаты в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате (пункт 5 статьи 15 Федерального закона);
восстановления статуса адвоката на основании судебного акта или в случае отмены советом адвокатской палаты или советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации ранее принятого решения о прекращении статуса адвоката;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 октября 2016 года приказом Минюста России от 26 сентября 2016 года N 214; в редакции, введенной в действие с 17 марта 2020 года приказом Минюста России от 28 февраля 2020 года N 30. - См. предыдущую редакцию)
изменения фамилии, имени и (или) отчества (последнее - при наличии) адвоката;
взамен утраченного или испорченного.
55.1. Срок выдачи удостоверения адвоката в случае присвоения статуса адвоката, приема в члены адвокатской палаты в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате, восстановления статуса адвоката на основании судебного акта или в случае отмены советом адвокатской палаты или советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации ранее принятого решения о прекращении статуса адвоката, изменения фамилии, имени и (или) отчества (последнее - при наличии) адвоката составляет не более 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений в реестр.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 марта 2020 года приказом Минюста России от 28 февраля 2020 года N 30. - См. предыдущую редакцию)
Общий срок для внесения в реестр сведений о присвоении статуса адвоката, приема в члены адвокатской палаты в случае изменения адвокатом членства в адвокатской палате и выдачи удостоверения в указанных случаях не может превышать месяца со дня поступления соответствующего уведомления.
(Пункт дополнительно включен с 14 октября 2016 года приказом Минюста России от 26 сентября 2016 года N 214)
56. Удостоверение выдается без ограничения срока действия.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 октября 2016 года приказом Минюста России от 26 сентября 2016 года N 214. - См. предыдущую редакцию)
57. Удостоверение выдается адвокату либо его уполномоченному представителю на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для получения удостоверения адвокат предъявляет специалисту документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
58. Для выдачи удостоверения взамен утраченного или испорченного в территориальный орган адвокатом представляются:
заявление о выдаче удостоверения взамен утраченного или испорченного;
копия документа, подтверждающего обращение адвоката по факту утраты удостоверения в правоохранительные органы (в случае утраты удостоверения в результате противоправных действий третьих лиц);
удостоверение (в случае его порчи);
фотография адвоката, соответствующая требованиям, установленным пунктом 24 настоящего Порядка.
Заявление о выдаче удостоверения взамен утраченного или испорченного представляется в подлинном экземпляре и подписывается лично адвокатом.
В заявлении о выдаче удостоверения взамен утраченного или испорченного указываются:
1) наименование территориального органа;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) адвоката;
3) регистрационный номер адвоката в реестре;
4) адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания адвоката;
5) контактный телефон, факс и адрес электронной почты (указываются при наличии таких сведений);
6) обстоятельства утраты или порчи удостоверения (при порче удостоверения указывается ее характер (признаки).