Действующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (с изменениями на 29 августа 2024 года)

3. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере содействия занятости населения, способы их эффективного решения


Цель 1 Программы - непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента.

В качестве показателя, отражающего конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации Программы, предусмотрен показатель "уровень регистрируемой безработицы".

В рамках данной цели решаются задачи по предоставлению возможности гражданам повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия их занятости, по развитию инфраструктуры занятости и внедрению организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения, по цифровизации процессов предоставления государственных услуг, по созданию условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, по развитию механизма независимой оценки квалификации, а также по созданию и поддержке функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Указанные задачи решаются в ходе реализации мероприятий федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" и федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

В рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" реализуются:

мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, а также граждан в возрасте 50 лет и старше, граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста (далее - мероприятие по обучению);

мероприятие по повышению эффективности службы занятости населения;

мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;

мероприятие по развитию системы профессиональных квалификаций, механизма независимой оценки квалификации, а также по осуществлению функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Мероприятие по обучению реализуется в целях расширения возможности трудоустройства, сокращения периода поиска работы и обеспечения более качественной занятости во всех субъектах Российской Федерации при наличии потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании отдельных категорий граждан.

Механизм реализации мероприятия по обучению предусматривает заявительный порядок предоставления образовательных услуг с использованием информационных систем, который позволяет обеспечить гибкий подход к его осуществлению исходя из ситуации на рынке труда в субъектах Российской Федерации и изменяющегося спроса на образовательные услуги со стороны граждан.

Мероприятие по повышению эффективности службы занятости населения проводится в несколько этапов.

Основная цель первого этапа - создание флагманского центра занятости населения (лидера преобразований) на базе крупного центра занятости населения, имеющего материально-технические и кадровые ресурсы для получения типовых тиражируемых решений для остальных центров занятости населения.

Целью второго этапа является проведение комплексной модернизации центров занятости населения в субъектах Российской Федерации в рамках региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2022 года N 2159. - См. предыдущую редакцию)

Субъектам Российской Федерации, утвердившим в региональных проектах, направленных на повышение эффективности службы занятости, мероприятия по повышению средней заработной платы работников центров занятости населения, доведению ее до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, начиная с первого календарного года реализации регионального проекта, направленного на повышение эффективности службы занятости, предусмотревшим необходимые на эти цели средства в бюджете субъекта Российской Федерации, предоставляется субсидия из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по проведению текущего ремонта зданий и помещений центров занятости населения, приобретению модульных некапитальных средств размещения (быстровозводимые конструкции заводского производства, в том числе контейнерного типа, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного размещения работников центров занятости населения, общей площадью не менее 100 кв. метров), оснащению и приведению к единому фирменному стилю зданий, помещений центров занятости населения и модульных некапитальных средств размещения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2024 года N 1169. - См. предыдущую редакцию)

Абзац исключен с 1 января 2023 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2022 года N 2159. - См. предыдущую редакцию.

Мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов реализуется в целях содействия гражданам в трудоустройстве за пределами региона постоянного проживания, а также в целях обеспечения работодателей работниками требуемой квалификации из числа граждан Российской Федерации, проживающих за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет деятельность работодатель.

Согласно законодательству Российской Федерации право разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов предоставлено всем субъектам Российской Федерации.

При этом Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

Субъектам Российской Федерации, включенным в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, предоставляется субсидия из федерального бюджета на софинансирование реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

Работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Российской Федерации предоставляется финансовая поддержка.

Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации. Перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом занятости населения определяются меры поддержки, предоставляемые таким работникам, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов являются механизмом точечного привлечения квалифицированных работников. В рамках данных программ в субъекты Российской Федерации привлекаются также квалифицированные специалисты редких для региона специальностей, что позволяет удовлетворять кадровые потребности работодателей.

Мероприятие по развитию системы профессиональных квалификаций, механизма независимой оценки квалификации, а также по осуществлению функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с Федеральным законом "О независимой оценке квалификации" предусматривает:

разработку и актуализацию примеров оценочных средств на основе профессиональных стандартов для проведения независимой оценки квалификации;

организацию на региональном уровне обучения специалистов в области развития квалификаций;