Участие субъектов Российской Федерации планируется в рамках взаимодействия с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Государственным антинаркотическим комитетом в пределах своих полномочий.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года обеспечивают совершенствование правовой регламентации основных организационных и управленческих механизмов.
В рамках антинаркотической деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжается работа по привлечению всех субъектов Российской Федерации к реализации Программы.
В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года обращается особое внимание на проблемы роста немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ, возможность применения в качестве основного или альтернативного вида наказания для лиц, совершивших преступления небольшой тяжести, связанные с наркотиками, обязанности прохождения медико-реабилитационной процедуры избавления от наркотической зависимости.
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков при подготовке Программы согласовала мероприятия и предполагаемые целевые индикаторы с субъектами Российской Федерации.
В субъектах Российской Федерации в рамках Программы предусмотрена за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации реализация следующих мероприятий:
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в Республике Калмыкия и Калининградской области;
оказание амбулаторной медицинской помощи в Республике Карелия;
закупка для химико-токсикологической лаборатории Смоленского областного наркологического диспансера тест-систем реактивов, необходимых для медицинского освидетельствования лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
приобретение и установка для химико-токсикологической лаборатории Смоленского областного наркологического диспансера медицинского лабораторного оборудования (автоматический иммунофлуоресцентный анализатор), приобретение расходных материалов;
строительство наркологического диспансера на 100 посещений в смену на территории Тамбовской области;
строительство наркологического отделения на 200 коек, включая реабилитационное отделение на 25 коек, на территории Тамбовской области;
проведение исследований, направленных на изучение ситуации, связанной с распространением наркотических средств;
проведение конкурсов творческих работ учащихся "Нет наркотикам";
создание регионального наркологического реабилитационного центра на территории Калининградской области.
Помимо этого основой создания национальной системы должны стать региональные сегменты национальной системы, выстроенные с учетом особенностей каждого субъекта Российской Федерации, результатов исследований ситуации с потреблением наркотиков в стране, успешного отечественного и зарубежного опыта в данной сфере.
В региональных сегментах национальной системы реализация подпрограммы 3 осуществляется через программы субъектов Российской Федерации по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, или соответствующие разделы антинаркотических программ субъектов Российской Федерации, планы муниципальных образований по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, или соответствующие разделы антинаркотических планов муниципальных образований.
На уровне субъекта Российской Федерации организация управления реализацией подпрограммы 3 осуществляется антинаркотической комиссией в субъекте Российской Федерации, в том числе через территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований.
Региональный сегмент национальной системы на функциональной основе объединяет участников национальной системы из числа организаций всех форм собственности, действующих в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации на территории субъекта Российской Федерации. В рамках регионального сегмента национальной системы обеспечивается преемственность мотивирования, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
Особое внимание в настоящее время также обращено на антинаркотическую работу на первичном муниципальном уровне.