(Раздел в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2268. - См. предыдущую редакцию)
Приоритеты государственной политики в области социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа определены в следующих документах:
Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;
Стратегия развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. N 369-р;
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р;
Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 1089-р.
Одной из важнейших задач государственной политики является выравнивание уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, с учетом следующих приоритетов:
инфраструктурное обеспечение мест с наибольшей концентрацией населения и инвестиционной активностью, решение инфраструктурных проблем крупнейших городов и городских агломераций округа, развитие инфраструктуры горных районов, инфраструктурное обеспечение территорий с преференциальными режимами, в том числе производственных площадок, индустриальных парков;
сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни, выравнивание развития субъектов Российской Федерации, прежде всего в таких значимых для общества сферах, как образование, здравоохранение, традиционное животноводство, жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство, а также создание инфраструктурной обеспеченности территорий, в том числе с помощью эффективных механизмов социальной и бюджетной политики;
значительное снижение межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации в доходах населения, а также сближение стандартов жизни между столичными регионами и провинцией, крупными и малыми городами, городским и сельским населением;
создание условий, позволяющих каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышения конкурентоспособности экономики регионов;
обеспечение высоких стандартов благосостояния человека, возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к национальным и мировым культурным ценностям, а также безопасности и правопорядка;
создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также на традиционные культурные, нравственные и семейные ценности;
развитие и сохранение национального информационного пространства с учетом новых технологий массовых коммуникаций, а также переход к цифровому телерадиовещанию;
обеспечение взаимодействия при принятии на федеральном, региональном и местном уровнях мер по созданию условий для развития отраслей экономики и социальной сферы и формированию центров опережающего экономического роста с учетом конкурентных преимуществ каждого региона;
модернизация сырьевого и перерабатывающего производств, увеличение глубины переработки сырья, снижение энергоемкости производства и повышение его экологичности;
развитие механизмов государственно-частного партнерства, включая разработку и реализацию важнейших инновационных проектов;
совершенствование механизмов стимулирования исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях эффективного осуществления их полномочий и создания максимально благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития регионов;
формирование территориально-производственных кластеров, ориентированных на высокотехнологичное производство в приоритетных отраслях экономики, с концентрацией таких кластеров в урбанизированных регионах, в том числе на образование и развитие туристско-рекреационных зон с высоким уровнем оказания услуг сервиса на территориях с уникальными природно-климатическими условиями;
развитие крупных транспортно-логистических узлов в рамках формирования опорной национальной транспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь центров экономического роста, с ее постепенной интеграцией в развивающиеся мировые транспортные системы, в том числе в Каспийский транспортно-логистический комплекс, в целях развития торгово-экономических связей, промышленного и агропромышленного потенциала субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также в целях обеспечения круглогодичного транзита грузов по ключевым международным транспортным коридорам, увеличения объемов товарооборота между Российской Федерацией и государствами Каспийского бассейна и объемов производства и числа рабочих мест;
развитие индустриального мясного овцеводства, включая государственную поддержку мероприятий по интеграции всех форм хозяйствования в общую производственно-сбытовую цепочку;
создание благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы, а также для повышения качества жизни населения и развития человеческого капитала;