Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" |
Основание для разработки Программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации |
Государственные заказчики Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, |
Федеральное дорожное агентство, | ||
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта | ||
Основные разработчики Программы | - | головной разработчик - федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам"; |
соисполнители - автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом", | ||
закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры", | ||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", | ||
федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, | ||
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект", | ||
открытое акционерное общество "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект", | ||
федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций" | ||
Цели и задачи Программы | - | целями Программы являются: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; |
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; | ||
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; | ||
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; | ||
улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте. | ||
развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути); | ||
строительство скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения; | ||
формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения; | ||
развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые и местные аэропорты); | ||
комплексное развитие транспортных узлов, включая терминально-логистические центры; | ||
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров; | ||
обновление парков транспортных средств, состава морского и речного флота; | ||
обеспечение транспортной безопасности; | ||
Важнейшие целевые индикаторы Программы | - | в 2020 году: |
объем экспорта транспортных услуг достигнет 25,6 млрд. долларов США; | ||
прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 0,81 тыс. единиц; | ||
объем перевалки грузов в морских портах достигнет 828 млн. тонн в год; | ||
доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, в общей протяженности участков сети железных дорог сократится до 15,6 процента; | ||
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения возрастет до 85,3 процента; | ||
доля протяженности внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в общей протяженности внутренних водных путей сократится до 24,6 процента | ||
Срок реализации Программы | - | 2010-2020 годы |
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг"; |
подпрограмма "Внутренний водный транспорт"; | ||
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 10250,3 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: |
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 77,4 млрд. рублей; | ||
за счет средств внебюджетных источников - 5414,9 млрд. рублей. | ||
По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом: | ||
капитальные вложения - 8569,8 млрд. рублей, в том числе: | ||
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог и реконструкцию аэродрома аэропорта Добрынское (г.Владимир) - 249,1 млрд. рублей; | ||
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 29 млрд. рублей; | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - | реализация мероприятий Программы позволит: |
обеспечить 0,81 тыс. сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием; | ||
увеличить объем перевалки грузов в российских морских торговых портах в 1,7 раза; | ||
сократить долю протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, в общей протяженности железных дорог на 15,6 процента; | ||
сократить протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в 1,6 раза. | ||
На железнодорожном транспорте будут введены в эксплуатацию 0,6 тыс.км новых линий, 0,6 тыс.км дополнительных главных путей, электрифицированы 0,6 тыс.км линий, скорость доставки грузовых отправок в 2020 году достигнет 340 км в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении, - 900 км в сутки. | ||
За время реализации Программы будут устранены ограничения по пропускной способности на 6,5 тыс.км автомобильных дорог федерального значения, построены и реконструированы почти 7,3 тыс.км автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 1,2 тыс.км автомагистралей и скоростных дорог Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", реконструированы 2,1 тыс.км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. | ||
На морском транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 413,1 млн. тонн, общий тоннаж морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 43 процента, тоннаж флота под российским флагом возрастет в 2 раза, пополнение морского транспортного флота составит 7344,8 тыс. дедвейт-тонн. | ||
На внутреннем водном транспорте протяженность участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится на 3,3 тыс.км, будут повышены безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений (доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений снизится с 22,2 процента до 8,8 процента, опасный уровень - с 3,6 процента до 0 процентов). | ||
Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов, будут построены и реконструированы 90 взлетно-посадочных полос, в том числе 11 - в крупных международных узловых аэропортах. Количество пассажиров, перевезенных в год на местных авиалиниях, возрастет в 1,5 раза, трансферных пассажиров - в 20,8 раза, обновление парка самолетов составит 777 единиц. | ||
Общественная эффективность реализации проектов Программы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 63,7 трлн. рублей, коммерческая - в 26,9 трлн. рублей, бюджетная - в 23,4 трлн. рублей |