1. Цель 2 государственной программы "Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом к 2030 году составляет не менее 87,6 процента".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572. - См. предыдущую редакцию)
2. Показатель 2 государственной программы "Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом".
3. Повышение операционной эффективности бюджетных расходов будет осуществляться за счет:
повышения равномерности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе оптимизации процедур перераспределения бюджетных ассигнований при их исполнении;
охвата всех бюджетных расходов мерами повышения их эффективности путем формирования оценки эффективности прямых и налоговых расходов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572. - См. предыдущую редакцию)
разработки правил экономического обоснования затрат, включаемых поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в цену товара при исполнении государственных контрактов, контрактов (договоров) на закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд (далее - контракт (договор).
4. Создание новых инструментов повышения эффективности планирования и исполнения бюджетных расходов будет осуществляться за счет:
законодательного установления перехода к регулированию предельного уровня рентабельности (доходности) в цене государственного контракта, контракта (договора);
интеграции государственных информационных систем, содержащих информацию о ценах, тарифах, классификаторы товаров и другую информацию, необходимую для определения экономически обоснованных затрат;
инициирования практики применения управления рентабельностью (доходностью), экономического обоснования затрат на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;
дальнейшего развития методологии бюджетного планирования посредством совершенствования системы обоснований бюджетных ассигнований.
(Абзац дополнительно включен с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572)
5. Развитие информационных технологий в сфере управления государственными (муниципальными) финансами с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности публично-правовых образований, а также формирование инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации и формирование единого информационного пространства, будет осуществляться за счет:
совершенствования и оптимизации процессов, стандартизации и унификации процедур управления государственными (муниципальными) финансами с учетом принципов клиентоцентричного государственного управления;
интеграции информационных потоков организаций сектора государственного управления и публичных правовых образований в сфере управления общественными финансами при обеспечении принципа однократности формирования информации;
перехода на использование единых форматов описания финансовой информации и типизации финансовой документации;
расширения электронного документооборота организаций сектора государственного управления, в том числе с контрагентами;
развития единого портала бюджетной системы Российской Федерации, иных публичных информационных ресурсов в сфере бюджетных правоотношений, позволяющих обеспечить доступ к информации, содержащейся в системе "Электронный бюджет" и иных государственных (муниципальных) информационных системах управления финансами, неограниченному кругу заинтересованных пользователей, включая развитие инструментов информационного взаимодействия с другими системами обработки документов и данных, в том числе работу с большими данными и инструментами искусственного интеллекта;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 года N 1397. - См. предыдущую редакцию)
создания единой цифровой системы администрирования и прогнозирования доходов бюджетов всех уровней за счет:
(Абзац дополнительно включен с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572)
совершенствования нормативно-правового регулирования в части оптимизации системы закрепления и реализации полномочий по администрированию доходов;
(Абзац дополнительно включен с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572)
комплексной автоматизации администрирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде реестровой модели с обеспечением однократности ввода информации;
(Абзац дополнительно включен с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572)
создания единого информационного пространства (среды цифрового обмена унифицированной информацией и консолидации данных) о состоянии дебиторской задолженности по неналоговым доходам и формирования единого электронного реестра должников перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по неналоговым платежам.