78. Российский или иностранный заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора, и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации.
Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Росприроднадзора и его должностных лиц, подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информирование российского или иностранного заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы, а также результатах рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3-9 настоящего Регламента.
79. Российский или иностранный заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса российского или иностранного заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у российского или иностранного заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с российского или иностранного заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Росприроднадзора в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора направляется руководителю Росприроднадзора.
В Росприроднадзоре определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 (далее - Правила). В случае если обжалуются решения руководителя Росприроднадзора, жалоба подается в Минприроды России.
81. Жалоба рассматривается Росприроднадзором в порядке, предусмотренном Правилами и настоящим Регламентом.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Росприроднадзора, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме российского заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где российский заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где российским заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб от иностранных заявителей осуществляется по дипломатическим каналам.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме российский заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя российского заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени российского заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени российского заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью российского заявителя и подписанная руководителем российского заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени российского заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде указанные выше документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность российского заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства российского или иностранного заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения российского или иностранного заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ российскому или иностранному заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;