Наименование | Формирование у обучающихся представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике | Код | B/03.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение с обучающимися лекций и бесед о правилах, технике и тактике в виде спорта |
Организация совместного просмотра и обсуждения кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований по виду спорта, обучающих и научно-популярных фильмов | |
Организация встреч обучающихся с известными спортсменами | |
Организация участия обучающихся в мероприятиях патриотического характера | |
Проведение лекций о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых или явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх | |
Оказание методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся | |
Обеспечение безопасности при проведении теоретических занятий, встреч, лекций на этапе начальной подготовки | |
Необходимые умения | Поддерживать учебную дисциплину во время занятия |
Рассказывать в доступной и увлекательной форме о пользе, значении, истории, правилах, технике и тактике вида спорта | |
Показывать в простой и наглядной форме выполнение упражнений, способствующих развитию двигательных умений и навыков в виде спорта | |
Использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов | |
Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности | |
Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты | |
Необходимые знания | Возрастная и специальная педагогика и психология |
Физиология и гигиена | |
Методика преподавания | |
Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапе начальной подготовки | |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта: общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние | |
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | |
Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи | |
Правила, основы техники и тактики вида спорта | |
Комплексы упражнений, способствующих развитию двигательных умений и навыков в виде спорта | |
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, коллегами по работе | |
Педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода | |
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения | |
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов | |
Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами | |
Правила внутреннего трудового распорядка | |
Этические нормы в области спорта | |
Правила охраны труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер), первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |