Наименование | Обучение основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам) | Код | B/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение с обучающимися тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с небольшими и средними отягощениями для развития общей физической подготовки |
Проведение с обучающимися тренировок на основе комплекса специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный с целью развития технической подготовки | |
Проведение с обучающимися подвижных и спортивных игр, организация участия обучающихся в подвижных и спортивных играх | |
Обеспечение безопасности при проведении тренировок и занятий на этапе начальной подготовки | |
Необходимые умения | Поддерживать учебную дисциплину во время занятия |
Разъяснять в простой и доступной форме правила проведения спортивной, подвижной игры, объяснять суть упражнения, правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре | |
Показывать образцово и наглядно выполнение упражнения | |
Поставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами | |
Пользоваться спортивным инвентарем | |
Выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности | |
Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря | |
Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты | |
Необходимые знания | Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние |
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | |
Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапе начальной подготовки | |
Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта | |
Методика преподавания | |
Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта | |
Режимы тренировочной работы | |
Предельные тренировочные нагрузки | |
Объем индивидуальной спортивной подготовки | |
Психологические особенности обучающихся с учетом возраста и основы возрастной педагогики | |
Правила проведения подвижных спортивных игр | |
Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный | |
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения | |
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста | |
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов | |
Правила внутреннего трудового распорядка | |
Этические нормы в области спорта | |
Правила охраны труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер), первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |