Порядок (процедура) аккредитации органов по оценке риска должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51000.1-95.
Описание процедуры аккредитации, применяемой для подтверждения соответствия органа по оценке риска критериям аккредитации и возможным дополнительным техническим критериям, должно быть опубликовано или иным способом доведено до сведения всех заинтересованных сторон.
Работа по аккредитации включает следующие этапы:
- представление заявителем заявки и документов на аккредитацию в качестве органа по оценке риска;
- оценка полноты и правильности оформления документов;
- формирование состава комиссии по аккредитации и утверждение программы работы;
- экспертиза заявки и документов по аккредитации;
- оценка результатов опытной оценки риска, проведенной заявителем;
- подготовка экспертного заключения по результатам аккредитации;
- принятие аккредитующим органом положительного или отрицательного решения по вопросу аккредитации заявителя;
- оформление, регистрация в реестре системы и выдача заявителю аттестата аккредитации (либо отказа в аккредитации);
- последующий инспекционный контроль за аккредитованным органом. Каждый последующий этап аккредитации проводят при положительном результате предыдущего этапа.
Все процедуры, связанные с аккредитацией, должны быть документированы.
8.2. Заявка на аккредитацию
8.2.1. Заявитель, претендующий на аккредитацию в качестве органа по оценке риска, подает заявку установленной формы на аккредитацию в аккредитующий орган. В заявке на аккредитацию должны быть отражены:
- заявленная область аккредитации органа по оценке риска;
- осведомленность о способе действия системы аккредитации;
- готовность заявителя в полной мере выполнять процедуру аккредитации, в том числе при необходимости принять группу экспертов (комиссию) по аккредитации органа по оценке риска, оплатить расходы, связанные с работой по аккредитации (независимо от результата аккредитации) и последующему инспекционному контролю;
- подтверждение своего согласия выполнять требования, обусловленные аккредитацией.
8.2.2. К заявке прилагают комплект документов, содержащих информацию, необходимую и достаточную для оценки готовности органа по оценке риска к аккредитации:
- общие сведения об организации-заявителе (наименование, адрес, юридический статус, банковские реквизиты, должны быть приложены копии свидетельства о регистрации и устава организации);
- общая характеристика деятельности организации (основные направления деятельности, наличие соответствующей базы, компетентность и авторитетность, подтвержденная перечнем выполненных работ в заявленной к аккредитации области);
- перечень юридически ответственных должностных лиц (с указанием фамилии, имени, отчества);
- перечень экспертов по оценке риска и основного персонала органа по оценке риска с прилагаемыми резюме;
- описание внутренней организации и системы качества органа по оценке риска для того, чтобы обеспечить доверие к качеству проводимой оценки риска;
- описание процедуры оценки риска в заявленной области;